Азовское сидение: блестящая операция с характерным концом
{short-story limit=»840″}
К вечеру 20 мая можно зафиксировать крупный успех операции Z – с территории «Азовстали», где последние несколько недель сидели несколько тысяч боевиков ВФУ, отправилось в плен абсолютное большинство «сидельцев». Среди прочих, в плен сдались самые известные благодаря видеороликам с обещаниями сражаться до конца командир 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ Сергей Волынский («Волына»), командир террористической группировки «Азов» (организация запрещена в России) Денис Прокопенко, известный как «Редис», и его заместитель Святослав Паламар, известный как «Калына»
Пишет издание РУССТРАТ
«Редиса», из-за ненависти к нему мариупольцев, которых нацисты «Азова» (организация запрещена в России) терроризировали восемь лет, пришлось вывозить с территории комбината в бронетранспортере – все остальные методы транспортировки были чреваты линчеванием со стороны горожан.
Трио «Калына», «Волына» и «Редис» были этапированы в СИЗО для проведения следственных действий. Учитывая бесконечную доказательную базу, сотни и тысячи живых свидетелей преступлений этой троицы и подчиненных ей террористов, вердикт любого трибунала не может быть иным, кроме максимально сурового.
По информации, которая была обнародована в специальном заявлении Минобороны РФ, территория металлургического комбината «Азовсталь» полностью освобождена, многокилометровые подземные сооружения взяты под контроль. Общее число сдавшихся боевиков составило 2439 человек.
По понятным причинам, исчерпывающая информация о ходе освобождения «Азовстали» будет доступна ещё нескоро. Но уже сейчас эта операция выглядит прекрасным образцом военного искусства. По многократным сообщениям принимавших участие в боях за город и «Азовсталь», самым большим сюрпризом стало то, что количество засевших на территории комбината нацистов было больше, чем осаждавших. По некоторым оценкам – в 10 (!) раз больше.
Тем самым, российская армия совершила невозможную по классическим канонам военной науки вещь – заставила капитулировать превосходящие на порядок силы противника, сидящие в хорошо приспособленном для долговременной обороны укреплении, имеющих достаточно оружия и боеприпасов для сопротивления, а также – заложников.
Дальше с «азовскими сидельцами» будут разбираться следователи и судьи. Что касается военно-политических последствий их капитуляции, то можно отметить ряд моментов.
Так, в стане украинских нацистов началось откровенное брожение. В адрес основателя «Азова» (организация запрещена в России) Андрея Билецкого звучат упреки в дезинформировании лояльной к нацистам части населения относительно реального положения дел. Не далее как 17 мая Билецкий публично заявлял о том, что «азовские сидельцы» будут спасены и уверял, что «через 2-3 дня» боевики сами расскажут, как всё случилось.
20 мая коллеги Билецкого давали комментарии российским СМИ перед отправкой в СИЗО. С учетом крайне дозированной информации, которую киевский режим поставляет населению, осознание произошедшего может возникнуть в украинском социуме к началу следующей недели.
Варианты реакции могут быть самыми разными. Например, это хороший повод для устранения Владимира Зеленского с поста главнокомандующего, если его западные кураторы примут такое решение. Более подходящим может быть только поражение группировки ВФУ под Северодонецком, где синхронно с капитуляцией «Азова» (организация запрещена в России) союзные войска достигли заметных, а местами определяющих результатов.
Занятый ВФУ Северодонецк с трех сторон окружен союзными войсками, бои идут уже на окраинах города. Как уже говорилось ранее, военная задача разгрома этой украинской группировки будет более сложной: маневр у противника сохраняется, есть возможность перемещений в Лисичанск и обратно. Связь между двумя точками обеспечивают мосты, которые с большой вероятностью прекратят своё существование уже в ближайшем будущем.
Для полного окружения Северодонецка-Лисичанска необходимо эффективное продвижение группы, недавно взявшей под контроль Попасную. Окружение может обрушить фронт на значительной территории, обеспечивая необходимое условие для полного освобождения территории ЛНР.
Завершение военной части операции в районе Мариуполя дает возможность перенаправить силы на север, что будет способствовать разгрому «донбасской» группировки ВФУ. Оценки численности противника крайне разнятся, но наиболее правдоподобной цифрой можно считать от 20 до 30 тысяч украинских военных в агломерации Северодонецк-Лисичанск-Краматорск.
Сражение обещает быть достаточно интенсивным и кровопролитным для украинской стороны – тем более, что по уже сложившейся традиции центры управления и места сосредоточения противника тщательно обрабатываются ракетами.
Нельзя исключать, что пример «Азова» (организация запрещена в России) окажется заразителен, и бойцы ВФУ, менее идеологизированные, чем «азовские сидельцы», предпочтут более быструю капитуляцию. Тем более, что, несмотря на титанические усилия украинской пропаганды, образ людоедов из российской армии никак не формируется, а условия плена могут показаться привлекательными даже для тех боевиков, которые не принимают активного участия в боевых действиях.
Занимающая часть территории ЛНР и ДНР украинская группировка – очевидная следующая цель для ВС РФ. Поэтому стоит обратить внимание на активность, которая возникает на левом фланге, по направлению Николаев-Одесса. Местные СМИ сообщили о том, что одной из целей сегодняшних ракетных ударов был Одесский припортовый завод.
Одесский припортовый – крупнейшее предприятие химической отрасли Украины. Специализируется на производстве аммиака, карбамида, жидкого азота, диоксида углерода и жидкого кислорода, занимаясь также перегрузкой химической продукции. Ракетный удар по такой цели – крайне рискованное мероприятие, несмотря на консервацию завода 2 апреля 2022 года, вывезти полностью все хранящиеся там химикаты, в том числе в сжиженном состоянии, было невозможно.
При некоторой фантазии можно придумать военную целесообразность удара по ОПЗ – например, склад особо опасного для союзных сил оружия или наличие «мозгового центра» инструкторов НАТО, но такой удар относился бы к категориям крайних случаев. Одновременно с якобы нанесенным по Одесскому припортовому ракетным ударом губернатор Николаевской области Украины Виталий Ким опубликовал видеообращение, в котором подробно описал ракетный удар и сообщил о «запахе аммиака». Нельзя исключать, что мы видим подготовку той самой «химической» провокации киевского режима, о которой неоднократно предупреждало Минобороны России.