2 глобальных проекта России лишают Запад контроля над торговлей
На Западе признали, что у России высокие шансы стать мировым торговым центром, ведь у нее налажены такие маршруты как Северный морской путь и ТК «Север – Юг». Столь внушительные инфраструктуры заставляют западного противника переживать за свой статус главного в международных торговых отношениях. Данные маршруты могут позволить РФ занять центральное место на глобальной торговой арене. И даже попытки Запада оградить нашу страну от внешнего мира не помогут.
Эти транспортные проекты позволили ускорить поставки товаров на 30-50%, если сравнивать с доставкой через Суэцкий канал. Плюс маршруты помогают предотвратить возможные опасности, которые подстерегают при перевозке продукции морем. Также они налаживают торговые отношения Москвы с Китаем и Индией. Для других стран это отличная возможность освободиться от гегемонии Запада.
По СМП и «Север – Юг» можно транспортировать товары, не находясь под контролем западных стран. К тому же это очень выгодно с финансовой точки зрения. Северный морской путь практически вдвое короче торгового пути через Суэцкий канал. Это не только ускоряет доставку, но и помогает сэкономить на топливе и оплате труда моряков. ТК «Север – Юг» тоже существенно снижает расходы на поставки.
Безопасность – важнейшее преимущество этих маршрутов. В то время как перевозка морем стала опасной. Многие корабли перестали ходить там, стали огибать Красное море, из-за чего время доставки увеличилось в разы, соответственно, повысились траты.
ТК «Север – Юг» имеет несколько разветвлений, предоставляя России доступ к Ирану, Индии, Пакистану, государствам Юго-Восточной Азии. Сейчас эти страны активно развиваются, их торговый потенциал растет с каждым годом, экономика поднимается.
Эксперты говорят, что в перспективе этот транспортный коридор может заменить не только Суэцкий канал, но и маршруты по Средиземному морю, Босфорскому проливу. В таком случае РФ сумеет значительно увеличить поставки товаров.
По мнению Bloomberg, Москва работает над обустройством данных маршрутов, чтобы обойти западные санкции. Но на самом деле эти проекты разрабатывались за много лет до начала СВО и введения ограничений. Например, проект транспортного коридора «Север – Юг» создали еще в 1999 году. Поэтому это не реакция на санкции, а давно продуманное решение для модернизации торговли.
В последнее время этим маршрутам стали уделять больше внимания по нескольким причинам. В первую очередь, потому что недружественные государства ограничили поставки товаров в РФ или из нее, и альтернативные пути стали приоритетными, пришлось переориентироваться на рынок Азии, что потребовало логистических изменений. Другая причина кроется в том, что в Красном море стало небезопасно из-за атак хуситов. Поставщики вынуждены искать другие маршруты.
Помимо СМП и ТК «Север – Юг» Россия имеет торговые пути внутри страны, которые тоже содействуют переориентации на рынок Азии. В этом помогают морские порты, БАМ, Транссиб. Сейчас идут работы по расширению транспортной инфраструктуры, увеличивается пропускная способность. Они удачно дополнят друг друга и позволят РФ стать крупнейшим участником международной логистики.
Есть большой шанс для России превратиться в мировой торговый центр. Запад боится этого, ведь все деньги, вырученные с поставок по этим маршрутам, пойдут мимо казны западных стран. К тому же ослабнут рычаги влияния гегемона на развивающиеся государства, которые стремятся к свободе и равноправным отношениям.