20 лет как принят на вооружение Ф-22 «Раптор». Чем запомнился «лучший из лучших»? Чудовищная стоимость, 0 эффективности и золотое содержание

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>20 лет как принят на вооружение Ф-22 "Раптор". Чем запомнился "лучший из лучших"? Чудовищная стоимость, 0 эффективности и золотое содержаниеСегодняСегодня44 мин20 лет как принят на вооружение Ф-22 "Раптор". Чем запомнился "лучший из лучших"? Чудовищная стоимость, 0 эффективности и золотое содержаниеФ-22 был самым амбициозным проектом ВВС и Пентагона в конце 90-х годов. Сколько авансов было выдано "Раптору" сонмищем разных диванных экспертов. И всё напрасно. Фото ВВС СШАФ-22 был самым амбициозным проектом ВВС и Пентагона в конце 90-х годов. Сколько авансов было выдано "Раптору" сонмищем разных диванных экспертов. И всё напрасно. Фото ВВС США

Каждый год в последние пять лет Пентагон робко напоминает американским политикам, что наконец пришел час признать очевидное. То, что "супер-пупер" самолёт Lockheed Martin F-22 "Raptor", признававшийся с добрый десяток раз "истребителем года" различными прикормленными экспертами, оказался самым громким провалом военной авиации США в новейшей истории. Генералы министерства ВВС не говорят об этом прямо, но то упорство, с которым они требую списать злосчастный "Раптор", заслуживает отдельного внимания. На пути такой безвременной кончины любимого детища американской военной машины образца нулевых годов грудью стоят американские политики. Они искренне недоумевают, как может "техническое чудо века", обошедшееся в 379 млн долларов за единицу, оказаться игрушкой для парадов и демонстрации "технологического превосходства". Но единственный трофей, в виде китайского воздушного шара в графе "достижения", говорит сам за себя.

Как "Аллигатор" стал "Крокодилом Нила". 10 лет назад Египет первым приобрёл Ка-52. Почему там его уважают много больше американского "Апач"

20 лет как принят на вооружение Ф-22 "Раптор". Чем запомнился "лучший из лучших"? Чудовищная стоимость, 0 эффективности и золотое содержаниеФото АРФото АР

"Это орбитальная ядерная мина, способная "обнулить" спутники США". Внезапно "ожил" спутник "Космос-2553" с "ядерным устройством на борту"

"Хищник" оказался по-настоящему плюшевым. И к рекорду по стоимости он может претендовать на звание самого миролюбивого завоевателя неба в истории. В нынешнем марте министерство ВВС вновь напомнило политикам и конгрессменам, во сколько налогоплательщикам обходится содержание абсолютно травоядных "Рапторов", любящих исключительно свежую зелень, аккуратно напечатанную в государственном казначействе Соединенных Штатов:

"В 2025 финансовом году предлагаемый бюджет Raptor составляет 4,7 миллиарда долларов на закупки запчастей и 3,1 миллиарда долларов на содержание, исследования, доработку, тестирование и оценку. Ежегодно платформа приносит убытка до $7,8 млрд. На вооружении находится около 185 F-22. Это около 42 миллионов долларов за самолет. Военно-воздушным силам пришлось бы потратить столько только на то, чтобы просто сохранить F-22. И этот бюджет не включает необходимые обновления для данного самолёта",-откровенно пишет одно из популярных и вполне лояльных государству военных изданий из США.

Война МиГ-29 против Су-27. 25 лет назад впервые произошла битва двух лучших истребителей позднего СССР. Чем она завершилась.

20 лет как принят на вооружение Ф-22 "Раптор". Чем запомнился "лучший из лучших"? Чудовищная стоимость, 0 эффективности и золотое содержаниеВоенные издания США уже много раз отмечали, что покрытие и планер большинства Ф-22 находятся в удручающем состоянии. Фото TWZВоенные издания США уже много раз отмечали, что покрытие и планер большинства Ф-22 находятся в удручающем состоянии. Фото TWZ

Стартовые позиции для "Орешника" в Белоруссии уже построены. Почему на Западе столь болезненно отреагировали на размещение там этих ракет?

А обновлять в Ф-22 нужно примерно всё. Истребитель создавался как чистый завоеватель господства в воздухе и в век многоцелевых самолётов смотрится как белая ворона со своими крохотными внутренними отсеками, где можно разместить только ракеты "воздух-воздух", да и то старых образцов. Чтобы присоединить его к современной сетецентрии, тактической сети обмена данными Линк-16, требуется обновление каждой машины минимум ещё на тридцать миллионов. Все они сделаны на старой элементной базе, и настолько лишены любого конструктивного запаса, что с огромным трудом и затратами поддаются любой модернизации.

Знакомьтесь, мистер "Питер-Панцирь", ответ США на наш лучший ЗРПК. Американский "Панцирь-С1" оказался … бывшим мусоровозом.

В общем, вышла такая вещь в себе, которую теперь выбрасывать жалко, а содержать дальше просто невыносимо. Об этом и говорят военные политикам, но те пока просто не верят, что такая баснословная гора средств оказалась потрачена на красивые сувениры в масштабах полноразмерного истребителя:

"Самый страшный враг "Раптора — это время. Приведение всех F-22 в стандарт Block 30 займет около пяти лет и ещё 13 миллиардов. Обновления могут быть не все завершены к тому времени, когда будет готов самолет шестого поколения NGAD , поэтому какой смысл проводить все обновления, если самолет будет выведен из эксплуатации вскоре после завершения процесса? Миллиарды могут быть потрачены впустую, а пилоты F-22 так и не успеют полетать на более современном самолете",-сообщает нам популярный в США авиаэксперт Брент Майкл Иствуд

"Второй, пошёл". Уже вторая страна за полгода отказывается от Ф-35. Похоже, что политика тут не при чем. Все просто ждали подходящего повода

20 лет как принят на вооружение Ф-22 "Раптор". Чем запомнился "лучший из лучших"? Чудовищная стоимость, 0 эффективности и золотое содержаниеЯсно, что о постоянной боеготовности самолётов, хранящихся таким скученным образом, не может быть и речи. По сути, это филиал авиакладбища. Фото Florida Today
Ясно, что о постоянной боеготовности самолётов, хранящихся таким скученным образом, не может быть и речи. По сути, это филиал авиакладбища. Фото Florida Today

Британцы откладывают первый поход авианосца-неудачника "Принц Уэльский" из-за угроз хуситов. Смешно, что походом они собирались пугать КНР.

Вдуматься только. 42 миллиона в год на старый и почти не летающий истребитель, у которого уже фактически нет шансов проявить себя в реальном деле. Это почти столько, сколько стоит Су-35 в экспортной комплектации и немногим дешевле Су-57. Просто за то, чтобы "Раптор" медленно гнил в ангарах, имитируя боевую мощь ВВС США. Но что тут поделать. Приходит на ум только крылатая фраза из голливудской классики: "У богатых свои причуды".

Уважаемые друзья. Заходите к нам на телеграм-канал (по синей ссылке). Все что мы не можем публиковать на Дзене, есть там. Лента насыщена свежими новостями с нашей оценкой, и много дополнительных авторских материалов. Это интересно и не скучно. Ждем вас всем сердцем. Спасибо!

Читайте ещё: Укрощение "Громовержца". 60 лет назад ПВО Вьетнама нанесло наибольшие единовременные потери ВВС США благодаря хитрости советского полковника