2024 год. Какие железнодорожные проекты реализует Россия
2024 год. Какие железнодорожные проекты реализует РоссияСегодня
В России развернулись три масштабнейшие стройки, которыми мы по праву можем гордиться. Прошлый год был ознаменован тем, что грузоперевозки из России в Китай увеличились в разы. Расширение Транссибирской магистрали и БАМа стало закономерным решением российских властей. Оно повлекло за собой не только улучшенную российско-китайскую логистику, но и имеет крупное значение для Евразии в целом.
Партнеры нашего государства БРИКС и ШОС активно поддерживают масштабные стройки, что также придает сил и заставляет работать на совесть. Транспортные коридоры, когда мы переориентировались в торговле на азиатский и африканский рынок, стали задачей номер один для России. Рост экспорта в Китай составил за прошлый год свыше двухсот миллионов долларов, и, понятное дело, что грузоперевозки нужно было как-то в кратчайшие сроки организовывать.
Первое, с чем мы столкнулись, увеличив товарооборот с Поднебесной, это проходимость маршрутов. Китай на данный момент закупает у нас и масло, и зерно-бобовые, и газ, и рыбу с морепродуктами. Теперь ведутся переговоры о снятии запрета с торговли свининой. Два с половиной года назад мы и подумать не могли, что нам понадобятся такие огромные транспортные коридоры, по которым непрерывно помчатся составы в дружественную Поднебесную. Но мир изменился, и наложенные на Россию санкции заставили нас переменить торговых союзников, чтобы экономика не обрушилась, как рассчитывал Запад.
Главным инструментом в торговле на евразийском континенте оказались железные дороги. БАМ и Транссиб, стоившие колоссальных денег еще со времени СССР, более чем оправдали себя в восточном направлении. В торговле с Китаем они без преувеличения стали ключевыми артериями, без которых нам бы не удалось в столь сжатые сроки организовать товарооборот.
На данный момент у России в Китай существует пять стратегически важных маршрутов – через Казахстан, через Монголию, через ответвление Транссибирской магистрали у города Забайкальска, открытый весной два года назад железнодорожный мост через Амур на переходе Нежнеленинское-Тунцзян, а также переход у Уссурийска вблизи восточной ветки Транссиба. Важнейшим событием 2022 года, конечно, стало открытие железнодорожного моста через Амур. Именно он позволил гнать товары в Китай в пять раз больше, чем мы могли позволить себе это раньше. Вскоре мост возьмет на себя десятую часть всего грузооборота из России в Китай.
Возможности же расширить пути в Монголии и Казахстане закончились у России еще в 2021 году, и пришлось срочно искать новые решения в этом стратегически важном вопросе. Потому и БАМ и Транссибирская магистраль в срочном порядке модернизировались. На данный момент все усилия брошены на то, чтобы увеличить проходную способность погранперехода в Забайкальске до тридцати двух пар поездов в сутки. Также идут разговоры о строительстве железной дороги по направлению Лесозаводск-Хулинь и Джалинда-Мохэ. Китай в свою очередь уже практически закончил строительство ветки Бийск-Урумчи, который будет пролегать через бескрайние монгольские степи. Поднебесной также, как и нам, выгодно в самые короткие сроки наладить поставки товаров. Несмотря на постоянно повторяемые требования Вашингтона разорвать все связи с Россией, Си делает ставку на добрососедские и экономические взаимовыгодные отношения с Москвой.
Также с «большой» Россией с помощью железных веток теперь связаны Мариуполь и Бердянск, этот маршрут вскоре протянется и до Севастополя, чтобы соединить огромные территории. Сухопутный путь имеет огромное значение для сообщения с Крымом, так что туда вложены немалые средства, которые себя непременно оправдают. Так что наша страна не сидит на месте, и вскоре шутка про то, что в России две беды «дураки и дороги» перестанет быть актуальной. С дураками, конечно, еще повозиться придется, а вот с дорогами вскоре все станет в полном порядке. Во всяком случае с железными. А там и до обычных руки дойдут. Все же для такого огромного государства, как Российская Федерация дороги отнюдь не блажь, а жизненная необходимость. Сообщение как внутри страны, так и ее сообщение с внешним миром нужно поддерживать на высоком уровне.