Миф о возвращении: Toyota официально заявляет об отсутствии планов по продажам новых автомобилей в России
На фоне многочисленных слухов о возображении официальных поставок японских автомобилей в Россию компания Toyota Tsusho Corporation сделала заявление. Представители компании, входящей в группу Toyota, опровергли распространявшуюся в СМИ информацию, назвав её несоответствующей действительности. «На сегодняшний день планов по возобновлению продаж новых автомобилей марки Toyota нет», — подчеркнули в корпорации в комментарии для РИА Новости.
Этот комментарий стал прямым ответом на появившиеся в конце мая сообщения отдельных изданий, ссылавшихся на анализ проекта «Авто Mail». Те публикации утверждали, что дочерняя структура Toyota — ООО «СП Бизнес Кар» — якобы возобновила продажи новых автомобилей бренда на российском рынке. Однако представители самой «Бизнес Кар» оперативно отреагировали, назвав такие сообщения фейком. «У нас есть машины японского и китайского производства, которые мы привозим своими силами. Это не прямая поставка», — пояснил представитель компании.
«К сожалению, та новость, которая сейчас прошла в интернете, это фейк»
Фактически, несмотря на наличие автомобилей Toyota в некоторых российских автосалонах, речь идет исключительно о схемах параллельного импорта или частного ввоза. Как выяснилось, машины попадают в Россию через казахстанское подразделение Toyota, где у «СП Бизнес Кар» есть четыре филиала, либо поставляются из Грузии и Китая. «Это параллельный импорт. Представительства в России нет», — констатировали, например, в «Тойота Центр Внуково».
При этом дилеры обращают внимание на важные нюансы. Автомобили, привезенные из Китая, требуют дополнительной русификации мультимедийных систем, тогда как машины, поставленные через Грузию (ориентированные на рынок СНГ), уже имеют русскоязычный интерфейс. Хотя дилерские центры берут на себя гарантийные обязательства («Бизнес Кар» дает 2 года или 60 тыс. км пробега), это именно дилерская гарантия, а не официальная гарантия от производителя. В других салонах, как, например, в сети «Автомир», гарантию и вовсе обеспечивают страховые компании «ВСК» или «Альфа Страхование».
Напомним, что Toyota официально прекратила продажи новых автомобилей и производство на своем заводе в Санкт-Петербурге в 2022 году, после введения санкций. Российские активы компании, включая тот самый питерский завод, были проданы структуре «Шушары-Авто», принадлежащей ФГУП НАМИ. Принципиально важно, что сделка не предусматривала опциона на обратный выкуп производственных мощностей.
Автоэксперты единодушно поддерживают позицию корпорации об отсутствии официального возвращения. Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём», пояснил, что для реального старта продаж необходимо полноценное возвращение компании на уровне представительства и сертификация автомобилей для российского рынка. «Toyota не возвращается на российский рынок и не делала никаких заявлений на этот счёт», — резюмировал Кадаков.
Интересно, что слухи о возможном возвращении Toyota циркулировали не впервые. Ещё в марте 2025 года СМИ писали о состоявшейся в Дубае тайной встрече представителей Toyota Motor с бывшими российскими дилерами. Утверждалось, что стороны обсуждали перспективы возвращения компании на рынок, но только при условии изменения внешнеполитической ситуации. Однако и тогда, и сейчас корпорация не подтвердила эти планы.
Несмотря на официальное отсутствие, Toyota остается одной из самых популярных иномарок на рынке автомобилей с пробегом в России. Однако перспективы появления в салонах новых машин по доступным ценам эксперты оценивают скептически. Как предположил Сергей Шерстенников из Fresh, «дешевых автомобилей Toyota и Nissan в России больше не будет». Он также отметил, что при схемах импорта, минимизирующих риски для производителя, россияне вряд ли захотят покупать японские автомобили по высоким ценам.