«300 миллиардов рублей, и где результат?» — заявления Мишустина о производстве самолетов расмешили россиян

"300 миллиардов рублей, и где результат?" - заявления Мишустина о производстве самолетов расмешили россиян.

Так же было заявлено что на поток в 2024 году встанет и производство модернизированного Ил-96-400, разработанного еще в СССР. Предполагалось, что после модернизации воздушное судно станет дешевле, а его техническое обслуживание намного проще. Глава компании «Внуковские авиалинии» тогда заявил, что «рестайлинговый» Ил-96 сможет конкурировать с Boeing и Airbus.

Были грандиозные планы и на авиалайнер Ту-214. В прошлом году глава Минпромторга Денис Мантуров, заявил, что темпы производства самолетов будут активно наращиваться до 10 единиц техники ежегодно, а все запчасти иностранного производства которые применялись при его строительстве, в 2023 году будут заменены на отечественные аналоги.

"300 миллиардов рублей, и где результат?" - заявления Мишустина о производстве самолетов расмешили россиян.Денис Мантуров. Фото: press.russianews.it

В свою очередь массовое производство И-114-300, способного летать в непростых климатических условиях, было запланировано на 2023 год.

Ну и конечно Sukhoi Superjet (куда же без него) состоящий по заверениям разработчиков на 97 % из отечественных комплектующих, также планировалось запустить в массовое производство.

В общем планов было что называется громадьё. И вот вновь появилась информации от премьера Михаила Мишустина, который заявил о далеко идущих планах по возрождению отечественного авиастроения.

«Решение принято окончательно. Надо удерживать набранные темпы. В 2026 году Россия наладит выпуск более 100 самолетов ежегодно»,

— заявил премьер в своем отчетном выступлении о работе правительства.

И вновь зазвучали обещания о том, что самолетами отечественного производства будут заменены в первую очередь Airbus и Boeing. Где-то мы уже это слышали.

В феврале 2023 года Михаилом Мишустиным были озвучены новые цифры о финансовых средствах которые были выделены на отечественную авиацию. На начало года сумма составляла 237 млрд рублей. Помимо этого планируется выделение ещё 32 млрд рублей в 2024-2025 годах.

На а теперь давайте ознакомимся с «потрясающими» результатами которые после громких заявлений и выделении столь колоссальных сумм, были достигнуты к июлю 2023 года. Итак, за полгода с небольшим в России было выпущено самолетов:

  • Sukhoi Superjet – 2 ед.
  • Ту-214 – 0 ед.
  • Ил-114 – 0 ед.
  • Ил-96 – 0 ед.
  • МС-21 – 0 ед.

"300 миллиардов рублей, и где результат?" - заявления Мишустина о производстве самолетов расмешили россиян.Sukhoi Superjet. Фото: msk1.ru

Получается что за полгода Россия произвела аж целых 2 самолета! А где же обещанные Мантуровым 10 единиц Ту-214 ежегодно? О каких 100 самолётов в год говорил Михаил Владимирович, если мы грубо говоря за три месяца производим одно воздушное судно?

Мало того, вы не поверите, но в России закончились запасные части на легендарный Ан-2, больше известный в народе как «Кукурузник». Как оказалось, запчасти на этого старичка также производились в недружественных странах.

А теперь внимание вопрос: «Где деньги, Зин?». Неужели сотни миллиардов ушли на производство всего двух суперджетов? Учитывая что деньги как известно любят тишину, вряд ли нам кто-то ответит на этот вопрос.

Ну а пока россиян может утешать тот факт, что у них сохранится возможность летать на самолетах западного производства до 2030 года. Именно этот срок был озвучен Росавиацией. Вот только что делать потом, абсолютно непонятно. Если мы будем выпускать по 4 самолета в года, то аккурат к 2030 году разживемся аж 28 лайнерами! Мощно, нечего сказать.

В завершении хочется сказать, что никакие назначенные управлять отраслью и её предприятиями чиновники, не способны обеспечить прогресс и эффективность. Их главная задача это «прилизанная» отчётность перед вышестоящим начальством и имитация бурной деятельности по выполнению вышестоящих указаний. Ну и конечно «распил», куда же без него…