8 Советов по борьбе с несправедливостью. Как пережить дружественный огонь несправедливой критики
Рано или поздно… рано, если вы занимаете руководящую должность… вы будете травмированы “несправедливой критикой”— несправедливой критикой со стороны босса или коллеги.
Несправедливая критика бывает разных видов и форм. Иногда это проявляется в обзоре эффективности, когда ваш руководитель оценивает вас как не оправдавшего ожиданий в области производительности, где вы даже не подозревали, что не оправдали ожиданий.
В других случаях несправедливая критика проявляется, когда коллега критикует вас, пытаясь отвлечь внимание от своих собственных недостатков. Независимо от причины или обстоятельств, несправедливая критика причиняет боль. Это разрушает доверие между людьми, вызывает разрывы в отношениях и препятствует эффективной командной работе. Вы не можете контролировать, когда несправедливая критика в вашу сторону, но вы можете выбрать, как реагировать.
Вот 8 советов о том, как пережить несправедливую критику:
1. Помните, что ваш ответ формирует вашу репутацию
– прежде всего, помните этот момент: то, как вы решите ответить на несправедливую критику, значительно сформирует вашу репутацию. Идите по высшему пути и отвечайте честно, с сочувствием и профессионализмом. Не позволяйте чужому непрофессиональному поведению заставить вас ответить тем же. Доверенные лидеры знают, что, в конце концов, все, что у них есть, — это их единство.
2. Не реагируйте оборонительно
– Оборонительность только обостряет ситуацию и придает вес необоснованной критике (подобно тому, как вы отвечаете на напряженный вопрос типа “Вы перестали бить свою жену?”). Страстный огонь необоснованной критики дает эмоциональный контроль обвинителю и ограничивает вашу способность реагировать рационально и вдумчиво.
3. Слушайте, чтобы понять, а не опровергать или защищать
– Наш самый распространенный инстинкт, когда мы испытываем несправедливую критику, состоит в том, чтобы сосредоточиться на ошибочных комментариях другого человека и сформулировать ответ, чтобы защитить себя. Вместо этого сопротивляйтесь желанию сосредоточиться на моментах того, что сообщается, и вместо этого сосредоточьтесь на макро-последствиях критики. Даже если конкретные обвинения в критике являются необоснованными, могут быть вещи, которые вы можете узнать и извлечь выгоду, если вы рассмотрите более широкое сообщение.
4. Признайте любую присутствующую истину
– Согласие с любой действительной частью критики — это способ признать, что вы слышите обратную связь, не соглашаясь со всем тем, что сообщается, и, не избивая себя из-за ситуации. Иногда в несправедливой критике присутствует зерно истины, и это может быть возможностью для вас узнать что-то новое о себе или другом человеке. Если есть элементы критики, которые явно не соответствуют действительности, изложите свои разногласия уважительно и профессионально, не вступая в дискуссию, разбирая детали.
5. Рассмотрите источник
– вероятно, самый мудрый из всех советов, когда дело доходит до несправедливой критики. Если человек, выступающий с критикой, склонен к драматизации, критике других, эгоизму или другим непредсказуемым моделям поведения, то у вас есть больше доказательств, чтобы дискредитировать их обратную связь. Однако, если человек, выступающий с критикой, известен как устойчивый, стабильный, заслуживающий доверия профессионал, который лично поддерживал вас в прошлом, вы должны оценить его отзывы и изучить их в дальнейшем.
6. Исследуйте коренные причины
– То, что сообщается в несправедливой критике, часто является симптомами более глубокой проблемы. Когда вы сталкиваетесь с несправедливой критикой, задавайте открытые вопросы или высказывания типа “Расскажите мне больше…”, “Объясните, почему это важно для вас…” или “Каково это влияние?” Задавая серию вопросов “почему?” вопросы также могут помочь вам обнаружить первопричину проблемы.
7. Понять их мир
– Чтобы понять мотивацию человека, быть несправедливо критичным, полезно поставить себя на их место. Несчастен ли человек? Стресс? Неуверенность? Борьба за власть или контроль? Разочарование?
Происходят ли в организации, где вы работаете, значительные изменения? Организационные изменения? Критика и обвинение других — это защитный механизм, позволяющий справиться со страхом, что вас попросят измениться. Даже если вы являетесь целью, помните, что несправедливая критика часто больше касается их, чем вас.
8. Помните, что вы больше, чем критика
– Легко обрушиться на себя, когда мы испытываем несправедливую критику. Большинство людей стремятся работать хорошо и делать то, что правильно, и когда начальник или коллега критикуют наши усилия, это глубоко ранит. В зависимости от нашей личности и эмоционального склада это может привести к гневу, горечи, стрессу, негодованию, неуверенности в себе и жалости.
Помните, что это тоже пройдет, и в большой схеме вещей это, вероятно, просто эмоциональная вспышка на радаре.
Сосредоточьтесь на всех позитивных вещах в вашей жизни, на таких людях, которых вы любите, на тех, кто любит вас, на успехи, которые вы испытываете на работе, радость, которую вы испытываете от своих увлечений, на вашу духовную составляющую веру, и поддержке вашей семьи и друзей.
Как сказал американский писатель Элберт Хаббард, единственный способ избежать критики — это ничего не делать, ничего не говорить и быть ничем. Быть уязвленным критикой — грязное дело; тут нет двух путей.
Но запоминание этих принципов может помочь нам держать вещи в перспективе и поддерживать сильную защиту от несправедливой критики.
Как вы справляетесь с несправедливой критикой? Не стесняйтесь оставлять комментарии и делиться своей мудростью с другими.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Не забудьте поставить «Лайк».
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует) …