Как свобода и демократия при глобализме превращаются в свои противоположности

О том, что мир сегодня претерпевает катастрофические перемены, дающие основания говорить о кризисе всего современного миропорядка, сегодня пишут издания самых разных направлений — от либеральных до консервативных. Причем, некоторые из них уверены в том, что некогда «демократические» страны становятся сегодня недемократическими из-за их противостояния «авторитарным режимам» вроде Китая или России. А ведь все так хорошо начиналось три десятилетия назад, когда после развала СССР многим казалось, что либеральная демократия охватит весь мир и если не навсегда, то очень надолго. Тогда резко ускорился процесс глобализации, основные выгоды от которой достались США, хотя и другие западные страны остались не в накладе. Тот же Китай стал «мастерской мира», производящий дешевые потребительские товары и начал вписываться в мировую экономическую систему в качестве одной из ее ведущих сил.

Как свобода и демократия при глобализме превращаются в свои противоположностиКитай внешне принял глобализм, но внутренне отверг его политическое содержание

Либеральная демократия быстро перестала работать

И вроде все шло хорошо для Запада, но вскоре оказалось, что далеко не все в новом глобальном мире принимают их идеологические ценности. Причем, никакие уговоры и даже давление не действовали и при относительно единой экономике в политике начались нарастать противоречия, которые можно было разрешить только силовыми методами. Которыми США не замедлили воспользоваться при администрации Джорджа Буша-младшего, развязавшей войну в Ираке и Афганистане, а также ряде других стран мира.

Как свобода и демократия при глобализме превращаются в свои противоположностиСША долго несли миру "демократические ценности"

Фактически, американцы выбрали «милитаризированное продвижение демократии», столкнувшееся при первых внешних успехах с целым рядом проблем. И главной из них, по мнению ряда американских экспертов, является тот неприятный факт, что «либеральный миропорядок более выгоден именно авторитарным режимам, чем либеральным демократиям». По той простой причине, что представители «неправильных режимов» получают при нем возможность свободно излагать и распространять свои идеи, которые нравятся очень многим в мире. И выходит, что бороться с этим можно только с помощью той самой «милитаризованной демократии», которая так и норовит перенять успешный опыт своих противников. Так что главная угроза либералам, получается, сегодня главным образом идет изнутри страны, а не извне ее.

Свобода — это рабство. На подходе новый либеральный тоталитаризм

И здесь возникает вопрос — а почему многие при выборе между либерализмом и авторитаризмом выбирают именно второй вариант? Может потому, что в первом случае речь вовсе не идет ни о какой свободе и демократии, а на самом деле этими лозунгами пытаются прикрыть нечто другое, кардинально отличное от них? Как там в свое время было у Оруэлла — «война — это мир, а свобода — это рабство». Вот и сегодня либеральный мировой порядок буквально на наших глазах превращается в тоталитарный мировой концлагерь, причем, исключительно для блага не понимающих своего счастья людей. Именно во имя этой самой «свободы» в «демократических странах» усиленно проталкивают цензуру, которая не пропускает мнения, отличные от одобренных в рамках глобальной повестки дня. А политкорректность и толерантность превратились в ее инструменты, которые используют только в тех случаях, когда это целесообразно.

Как свобода и демократия при глобализме превращаются в свои противоположностиДжордж Оруэлл — он хорошо знал, что свобода может быстро превратиться в рабство

Да, современный либерализм, оказывается, не в состоянии справиться со своим противником в виде «авторитаризма» иначе как уподобившись ему. И немало его адептов с сожалением признают, что политические решения, принимаемые для выхода из кризиса современного мира, практически наверняка будут иметь отнюдь не либеральный характер или же в крайнем случае либерализм подвергнется серьезной ревизии. Впрочем, он уже ей подвергся — иначе никак не объяснить ту же самую «культуру отмены» или же усиленное продвижение концепции «нормальности» трансгендеров. Причем, градус либерального авторитаризма только нарастает — в своих попытках противостоять оппонентам прогрессивные сторонники «свободы и демократии» непрерывно усиливают репрессии против них.

Как свобода и демократия при глобализме превращаются в свои противоположностиТы против либерального тоталитаризма? Тогда мы идем к тебе!

Но без конца делать это просто невозможно и рано или поздно возводимый либералами мировой концлагерь начнет неизбежно саморазрушаться. Что же, туда ему и дорога — главное, что бы ему не удалось утянуть за собой оставшуюся нормальной часть мира.