Совпало: главная авиакомпания Чехии закрыла 2021 год с финансовыми убытками, от бюджета нет помощи
В Европе длительное время строили своё финансовое благосостояние за счёт недорогих ресурсов из России и как только их стоимость приблизилась к рыночным значениям, так сразу начались банкротства и изменения привычного уклада для множества европейских компаний, особенно энергоёмких.
Убытки коснулись как крупных производителей, так и все сферы услуг. Авиаперевозки — это одна отраслей, которая оказалась не в состоянии справиться с новыми условиями, там срочно ищут способы избежать дальнейшего падения выручки.
Компания Smartwings является главной и крупнейшей авиакомпанией в Чехии, но вот помощи от государства дождаться так и не получилось, совокупность факторов тянут доходы вниз, уже давно перешагнув отметку убыточности.
Фирма позиционировала себя как одна из самых быстро-растущих компаний в Центральной Европе, но теперь похоже с этим званием придётся распрощаться. Стоимость обслуживания авиаперевозок в значительной степени выросла, компания просто не имеет достаточного притока финансовых средств, чтобы работать как положено.
2021 год главный чешский авиаперевозчик закончил с убытками 2,5 млрд. чешских крон (примерно 117 млн. долларов) как улучшать парк самолётов, если такие убытки? В 2020 году тоже было не густо по финансам, но хотя-бы не было убытка, в конце 2022 года можно будет увидеть более точную динамику.
Количество грузоперевозок Smartwings сократилось на 80%, полученные убытки из государственного бюджета компенсировать не получилось, так-как деньги ушли ещё раньше на более неотложные нужды. Хим.производство, металлургия, машиностроение — все они рассчитывают на помощь.
Европа не торопится выручать чешскую авиакомпанию, там своих желающих предостаточно, из общих фондов деньги получить довольно сложно и трудно потом будет сохранить свой бизнес. Пресс-секретарь компании Владимира Дуфкова сообщила, что компания в ближайшее время вынуждена уволить 600 сотрудников.
У организации возникали трудности с самолётами Boeing, они простаивали, что тоже привело к финансовым потерям. Цены на авиакеросин и зап.части заметно выросли. К тому-же сорвался крупный инвестиционный проект компании, даже если там и говорят о возможном восстановлении в 2022 году — в это с трудом верится.
Финансовый директор компании Smartwings Иржи Юран сообщил, что прошлый 2021 год стал самым тяжёлым за всю 25-ти летнюю историю компании. Часть самолётов фирмы вообще не летали и лишь требовали денег на обслуживание и налоги. Кредиты от государства получить сложно и они не могут даже обслуживать в полной мере все свои 43 самолёта.
Россия категорически отказывается кредитовать иностранные компании, даже такие «перспективные», как чешский крупнейший авиаперевозчик. Нехватка финансирования из бюджета приведёт к сокращению штатной численности, а политики не могут ничего с этим поделать. Вместо того, чтобы придумывать истории с разворованными складами, может лучше помочь с ремонтом 43-х самолётов?
Совсем недавно появились новости о банкротстве и закрытии 8-ми крупнейших энергокомпаний в Чехии, автомобилестроение ещё раньше приостановило часть работы, хим.заводы не могут производить продукцию в прежнем режиме, прямо заводопад какой-то.