Справка все перевернула. Долина может подать или уже подала документы в Президиум Верховного суда. Это — еще выше

Пока все страна праздновала победу Полины Лурье в Верховном суде, а сама Лурье наконец-то сказала пару слов в интервью все тому же «Пусть говорят» на Первом канале:
«Сейчас я рядом со своими детьми и семьей. Мы счастливы и отмечаем очень важный для нас день — нашу победу. Конечно, я испытываю огромную радость и хочу поблагодарить всех, кто поддерживал меня все это время».
и еще:

«Я приобретала эту квартиру для себя и своей семьи, планировала жить там. Конечно, у нас разные вкусы с Ларисой Александровной и разный состав семьи. Я изначально выбирала себе квартиру, в которой я сделаю полный ремонт и перепланировку. Сейчас в планах пригласить дизайнера и сделать ремонт в более современном стиле»
Так вот, пока мы все радовались, «темные силы» не спали. При том что сама Долина «вышла из чата» и связаться с ней по телефону не удавалось никому. Вера Сотникова, известная актриса, призналась, что новости о решении суда шокировали её, и первой естественной реакцией было желание поддержать подругу в трудную минуту. Однако все попытки связаться с Долиной напрямую не увенчались успехом. По словам Сотниковой, телефоны артистки либо заблокированы, либо не отвечают, что создает гнетущее ощущение полной изоляции человека, столкнувшегося с тяжелым жизненным испытанием.

Не сумев дозвониться лично, актриса была вынуждена обратиться к Ларисе Александровне через открытые платформы в социальных сетях.
«Лариса, дорогая! Ты пропала. Куда написать? Как тебя найти? Как поддержать? Приехала с гастролей и увидела, что в СМИ пишут о твоей ситуации. Господи! Как же поменялось время!
Как это так можно, не зная ничего, ни в чём не разбираясь, ничего не понимая, хейтить с удовольствием и наслаждаться состоянием человека, доведённого до сумасшествия от несправедливости и бессилия что-либо изменить?!
Получать удовольствие от вседозволенности – унижу, оболгу и обратку не получу… Писать-то можно, оказывается, всё, что хочется, – не в лицо же говорят…
Тут, конечно, возникает вопрос, как может страдать Долина от бессилия, когда у нее есть еще три квартиры в Москве, две в Юрмале и два дома в Подмосковье?
Но Сотникова не просто выразила сочувствие, она пригласила 70-летнюю певицу вместе с дочерью и внучкой переехать к ней, пообещав предоставить свой дом в качестве надежного убежища. Актриса отметила, что готова разделить с подругой кров, поддержать её душевным разговором и помочь начать жизнь с чистого листа, если судебные приставы исполнят решение о выселении из квартиры в ближайшее время.
Но это вряд ли понадобится…
На следующий день после суда, то есть вчера, едва ли не главной новостью дня вдруг оказались результаты психиатрической экспертизы Ларисы Александровны, которые опубликовал по странному стечению обстоятельству все тот же Верховный суд, который еще накануне, как выяснилось по откликам россиян, был самым «справедливым» судом в мире. Согласно этому заключению, в момент оформления сделки с Полиной Лурье певица находилась под мощным психологическим давлением со стороны мошенников, получала угрозы и фактически не осознавала, что своими действиями становится частью преступной схемы.
В приципе мы это знали и раньше, и ничего здесь нового нет. Загвоздка в том, что это опубликовал вдруг Верховный суд, который вроде бы был на стороне Лурье. Да и формулировки далее идут несколько пугающие.
«Долина Л.А. не осознавала, что содействует совершению преступления, и признается потерпевшей, поскольку ее единственным мотивом было стремление обеспечить собственную безопасность», — говорится в официальном документе.
Также в материалах уточняется, что до контакта с злоумышленниками у Ларисы Александровны не наблюдалось никаких психических расстройств.
Согласно данным Верховного суда, под влиянием психологического давления и с учетом личностных особенностей у артистки произошло изменение психического состояния. Зафиксированное расстройство не позволяло ей в полной мере осознавать значение своих действий в момент продажи квартиры.
По мнению специалистов, появившееся вдруг данное заключение может кардинально изменить ход дальнейших событий.
К чему все это может привести? Здесь необходимо обратиться к действующим нормам законодательства. В частности, статья 177 Гражданского кодекса РФ прямо устанавливает: сделка, совершенная гражданином, который формально признан дееспособным, но в момент ее заключения не мог понимать значение своих действий или контролировать их, может быть признана недействительной по иску самого гражданина либо других лиц, чьи законные права были нарушены.
Возникает логичный вопрос: какие шаги может предпринять Лариса Долина, чтобы попытаться развернуть ситуацию в свою пользу, ведь в заключении Верховного суда говорится, что Решение вступает в силу немедленно и обжалованию со стороны Долиной не подлежит?
Возможный сценарий выглядит следующим образом — певица, располагая официальным заключением о психическом расстройстве, может обратиться в Президиум Верховного суда. По слухам, такое решение артисткой даже уже принято. Более того, поговаривают, что этот шаг ей настоятельно рекомендовал влиятельный покровитель, с которым Долина пересеклась за кулисами съемок одного из новогодних телевизионных концертов.
Как может развиваться ситуация дальше? В случае обращения Президиум Верховного суда изучает материалы дела и вправе направить его на повторное рассмотрение с учетом всех вновь выявленных обстоятельств.

При этом подобные решения принимаются без лишнего шума — без прямых трансляций, громких заявлений и пристального внимания широкой публики.
В результате, «по-тихому», квартира вновь может оказаться в распоряжении Ларисы Долиной. Ведь Президиум Верховного суда — это фактически последняя инстанция. Выше уже некуда, и его решение точно является окончательным.
Ранее почетный адвокат России Евгений Харламов, а также адвокат Сергей Жорин оценивали вероятность подобного развития событий как крайне низкую. По их словам, для передачи дела на новое рассмотрение Президиуму необходимы грубейшие, практически вопиющие нарушения в решении коллегии Верховного суда. Нарушения такого уровня, от которых, образно говоря, «у закона дергается глаз».
Но это было раньше, а теперь есть то, отчего у кого-то может задергаться глаз — это самое заключение психиатрической экспертизы и 177-я статья.
Да, конечно, такого решения, какое выносили три предыдущих суда, не будет. Никто не оставит Долиной и квартиру, и 112 миллионов. Но будет принято самое вероятное казавшееся изначально для многих решение. Квартира останется у певицы, а ее обяжут отдать Полине Лурье 112 миллионов рублей.
Заметьте, именно на таком решении настаивал на коллегии Верховного суда представитель Генпрокуратуры. То есть, и Генпрокуратура за то, чтобы квартира окаазалась у Долиной.
Таким вот видится теперь возможное развитие событий, и что последнее слово все равно останется за всесильной Долиной с ее связями и именем народной артистки. Вопрос тогда будет только один — как на это отреагируют россияне?.. Думаю, ровно также, как и с посаженным в тюрьму генералом Поповым…
Появятся новые события, новые споры, новая жизнь…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.