TNI: Россия возродила производство «Белых лебедей». США храбрятся
Россия полностью перезапустила производство Ту-160, но «реальность далеко не столь радужна», пишет The National Interest. Первая версия бомбардировщика вышла еще в советское время, утверждает автор статьи. Однако это не отменяет того факта, что теперь Ту-160 оснастят новейшими двигателями, а также системами управления и навигации.
Один из старых российских бомбардировщиков получит новую жизнь уже для современных боевых действий.
Россия перезапускает Ту-160, один из крупнейших и быстрых советских бомбардировщиков, который впервые поднялся в воздух в начале 1980-х, в самый разгар холодной войны.
В заявлении Объединенной авиастроительной корпорации по поводу Ту-160М объясняются трудности с перезапуском производственной линии с учетом модернизированных компонентов.
«В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и компанией „Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолет Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолета, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию „Ростех»».
Долой старьё, даешь новшества
Российский чиновник пояснил, что ОАК «восстановила полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем и систем управления вооружением», — что уже немало, учитывая оригинальную конструкцию Ту-160. При этом двигатели Ту-160 считаются мощнейшими на боевых самолетах за всю историю.
Считается, что эти новейшие двигатели Ту-160 — дальнейшее развитие оригинальных двигателей Кузнецова НК-32. Как утверждает производитель «Туполев», они используют топливо на 13% эффективнее.
«Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана», — заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных», — добавил он.
Зачем перезапускать старые производственные линии ради бомбардировщиков времен холодной войны, когда у России есть другие, более современные варианты? Ведь истории с перезапуском Ту-160 на самом деле уже десять лет.
Большие надежды возлагались на российский бомбардировщик-невидимку нового поколения ПАК ДА, который на бумаге чем-то похож на американский стратегический бомбардировщик B-2 — малозаметную конструкцию с аэродинамической схемой «летающее крыло». Однако, в отличие от американского B-2 или нового B-21, российский проект ПАК ДА так и не был реализован, хотя, возможно, и существует ряд прототипов.
И покуда Россия не решит всех проблем с конструкцией ПАК ДА, новый улучшенный Ту-160М будет служить временным решением.
Хотя перезапуск Ту-160 подается в российских СМИ как большой триумф, реальность далеко не столь радужна: даже получив новые двигатели и цифровую «начинку», Ту-160 остается по сути конструкцией времен холодной войны, которую приходится эксплуатировать в XXI веке.
источник