Польша: Мы защищены от проникновения россиян через MOL на польский энергетический рынок

Польша: Мы защищены от проникновения россиян через MOL на польский энергетический рынок

— Мы защищены от проникновения россиян через MOL на польский энергетический рынок. У нас есть определенные законы, которые блокируют такое движение, и такой возможности нет, — заявил в интервью президент PKN Orlen Даниэль Обайтек.

Согласно решениям польской Orlen, объявленным в среду, Saudi Aramco купит 30 процентов акций нефтеперерабатывающего польского завода Lotos примерно за 380 млн долл, венгерская MOL — 417 заправочных станций Lotos, а Unimot — топливные склады. Orlen заявила, что таким образом он выполняет исправительные условия Европейской комиссии для поглощения Lotos. При этом Orlen подписала с саудовцами три контракта: на поставку нефти, сотрудничество в области исследований и разработок и совместный анализ инвестиций в нефтехимической сфере.

Даниэля Обайтека спросили в субботу, есть ли риск того, что русские стоят за контрактами с Saudi Aramco. — Русских всегда можно напугать, но три соглашения, которые мы подписали, не показывают российского направления, — сказал он.

— Дело не в продаже всего НПЗ, не в продаже всего «Лотоса», дело в 30 процентах. Гданьский НПЗ. Мы должны были выполнить исправительные условия для слияния компаний. Мы должны построить мощную мультиэнергетическую компанию с доходом в 50 миллиардов долл, потому что только такая компания может осуществлять преобразование энергии в Польше. У самого «Лотоса» такой возможности нет, и мы не можем вести хозяйство так, чтобы рано или поздно пришел конкурсный управляющий и забрал эти заводы, потому что они будут убыточны, — оценил он.

Обайтека спросили, существует ли опасность того, что через какое-то время MOL «пропустит россиян на польский энергетический рынок через свой черный ход». — Это невозможно. Мы обеспечены договорами, я не могу полностью раскрыть положения договора, но мы полностью обеспечены, у нас есть определенные права, которые блокируют такое движение и такой возможности нет, — подчеркнул он.

— Некоторые станции будут переименованы в станции Орлен, т.е. более 100 станций, при этом в течение пяти лет станции Lotos будут под брендом Lotos, а потом мы будем принимать решения — потому что у нас есть права на этот бренд — допустим ли мы этот бренд продолжать функционировать, или, возможно, мы продадим сам бренд, — добавил президент PKN Orlen.