США активировали Хуана Гуайдо, выдали ему флажок в руки и «боевой» барабан на шею
Как всегда, через забор, на арене появляется Хуан Херардо Гуайдо, «внебрачный брат» по несчастью мадам Тихановской и «внебрачный президент» Венесуэлы. Хуан Гуайдо может впервые в истории стать переизбранным неизбранным и не признанным в своей стране президентом, но признанным в других странах, президентом в изгнании.
Судя по тому, что и как сегодня сказал Гуайдо в интервью аргентинской газете LA NACION, на Западе услышали слова замминистра иностранных дел Сергея Рябкова, который 13 января не подтвердил и не опроверг планы размещения российских ракет на Кубе и в Венесуэле.
17 января пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на тот же вопрос, заявил обеспокоенным западным «партнерам»: «Безусловно, в контексте нынешней ситуации, Россия думает о том, как обеспечить собственную безопасность».
13 января постпред США при ОБСЕ Майкл Карпентер заявил, что он услышал «барабанный бой войны». Как известно впервые услышал «барабаны войны» Генри Киссинджер весной 2012 года. Теперь вот и Хуан Гуайдо услышал барабаны. Отвечая на вопрос издания, опасаетесь ли вы, что Николас Мадуро может принять предложение российского правительства и разместить русские войска в Венесуэле и тем самым укрепить свою военную мощь, он ответил: «Это было бы свидетельством того, как тоталитарные режимы ставят под угрозу мир и безопасность нашего полушария, будучи под опекой таких режимов как Россия. Наш кризис разрешается свободными выборами, а не барабанами войны».
Вопрос LA NACION: «Тем временем «плохие парни» (Россия, Китай, Иран) продвигаются вперед: на прошлой неделе они были на вечеринке в Манагуа во время “коронации” Даниэля Ортеги (Никарагуа). Эпплбаум (ярая русофобка, считающая себя писателем и журналистом. США) уверяет, что они выигрывают. Они непобедимы?
Гуайдо: «Мы должны перейти к действиям, мы не можем оставаться в заявлениях, и мы должны улучшить механизмы давления на диктатуры и не только санкциями. Надо открыто отвергать диктаторов и укреплять фронт борьбы. Мы первая линия спасения демократии и должны искать механизмы ее защиты».
Тут надо вспомнить, что пути двух президентов в изгнании, находящихся на этой первой линии борьбы, Гуайдо и Тихановской пересеклись на саммите Байдена за демократию. На табличке перед Тихановской тогда значилось просто «демократический лидер».
Вопрос: Вы будете участвовать в выборах 2022 года.
Гуайдо: «Для меня не главное быть кандидатом, для меня главное, чтобы мы участвовали в этих выборах и тогда мы точно победим диктатуру».
Но все-таки, есть такое впечатление, что у него больше шансов быть избранным на второй срок на пост президента в изгнании.
Как образно сообщает LA NACION, весть о том, что «Россия может развернуть свои войска в Латинской Америке, мчалась по континенту, как порох». Гуайдо сообщил, что в кубинских оппозиционных кругах также возникла нервозность на фоне сообщений о возможном возвращении русских на остров.
Что касается Венесуэлы, то здесь издание дает нам краткую справку: «Российское военное присутствие в Венесуэле сегодня — это в основном технический персонал, обеспечивающий обслуживание российской боевой техники, действующей в Боливарианских Национальных вооруженных силах. Также есть учебные подразделения российского спецназа и военные подрядные компании, которые обеспечивают подготовку венесуэльских военных и полицейских. Российская военная поддержка специальных подразделений Венесуэлы призвана помочь в организации действий вооруженных сил в борьбе с вооруженными антиправительственными группами». «В 2020 году восемь российских специалистов по беспилотным летательным аппаратам участвовали вместе с боливарианскими войсками в операции «акула», охоте и поимке военнослужащих США и повстанцев, высадившихся у берегов Венесуэлы. Это была первая военная операция с русскими». «Также в Венесуэле появилась спорная Группа Вагнера, российская военизированная организация, хотя невозможно точно сказать, сколько их человек».
Но вот что интересно будет узнать так это то, какие барабаны услышат в США после визита иранского лидера в Москву. Например, как вариант, после объявления о вступлении Ирана в ОДКБ…