Юлия Витязева: Путин будет «вторгаться» на Украину столько, сколько на Западе будет длиться кризис
При достижении определённого возраста одним из главных вопросов, определяющих твои планы и действия, является вопрос «зачем?»
Простой пример. Чисто женский. Раньше, увидев в витрине понравившуюся мне вещь, я без каких-либо раздумий ее покупала. Сейчас, прежде чем потянуться за кошельком, я задаю себе вопрос: а зачем оно мне?
И это отнюдь не экономия или старость. Это рациональность и мудрость, пришедшая с опытом и тысячью вещей, которые были куплены в бессознательном эмоциональном порыве, а потом, так ни разу никуда и не выгулянные, годами висели у меня в шкафу.
Разумеется, вторжение на Украину — это несколько иное, нежели покупка совершенно ненужного платья. Но психологический подход здесь тот же. И главный вопрос все тот же. А зачем?
При этом, никто из тех, кто накачивает сейчас соседнюю страну оружием и истерией, не даст вам четкого и ясного ответа на этот вопрос.
Нет, длинные тирады про имперские амбиции, про возрождение Советского Союза, про реванш за холодную войну и ещё массу других фантастических домыслов вы услышите всенепременно. Но за этим потоком громких и красивых слов будет попытка спрятать главное: отсутствие у России мотива. Который, как известно, лежит в основе любого действия.
Более того, те же самые люди, которые сейчас ежедневно выкатывают по несколько планов российского вторжения в незалежную, сами открыто признаются в том, что делали, делают и будут делать все для того, чтобы в этом случае Украина превратилась в поле битвы, по итогам которой выживших практически не останется.
Но неужели они и правда верят в то, что Путин готов вести кровопролитную войну за то, что давно уже не является ценным призом и что по итогу принесёт не прибыль и удовлетворение, а расходы и головную боль?
Я уже сбилась со счёта, сколько раз было сказано, что Украина России нужна в качестве мирного и адекватного соседа с внеблоковым и нейтральным статусом, а не в качестве колонии или губернии, требующей баснословного содержания и неусыпного контроля.
Но этих слов никто не слышит. Ибо невыгодно. Ведь тогда придётся признаться, что всё, на чем наши «партнеры» все эти годы спекулировали, было ложью, главная цель которой — демонизация и сдерживание России, которая самым наглым образом не оправдала надежд о своём крахе и, несмотря на все попытки хоть как-то ее «пошатать», продолжает крепко стоять на ногах и развиваться. К всеобщему недовольству тех, у кого корона гегемона уже буквально вросла в голову.
С другой стороны, тем, кто привык открывать дверь в чужой дом ногами, вваливаясь туда без приглашения и со своим уставом, не понять тех, кто приходит только туда, где его действительно ждут и желают видеть.
Более того, постулат о том, что русские войн не начинают, но они их заканчивают, мало того, что не теряет своей актуальности, но и регулярно получает своё подтверждение.
Однако, среднестатистическому западному обывателю, накаченному пропагандой в соцсетях и по телевизору, все это неизвестно. В его системе координат Россия — это что-то среднее между ГУЛАГом и Корпорацией монстров, которую нужно опасаться и которую буквально необходимо уничтожить.
Чем, собственно, они и занимаются. Причём, столь страстно и отчаянно, что откровенно забили на собственные проблемы, которых у них сейчас выше головы.
И в этой связи ждать какой-либо адекватности не стоит. Как минимум, в ближайшее время. И пока полки американских магазинов будут пустовать, а британский политический истеблишмент будут сотрясать скандалы, прекращения страшилок о том, как уже буквально завтра мы пойдём оккупировать Украину, не ждите.
Равно, как не стоит ожидать и честного ответа на вопрос не только о том, зачем России нужна война на Украине, но и о том, что же на самом деле за всем этим шумом хотят скрыть и вымутить те, кто сейчас идёт в авангарде колонны новоявленных украинских «союзников», готовых воевать против России до последнего украинца.
Юлия Витязева,