Принуждение Киева к миру: американский вариант завершения конфликта на Донбассе

Принуждение Киева к миру: американский вариант завершения конфликта на Донбассе

Вслед за почти тайным визитом директора ЦРУ Билла Бернса внезапно прилетел в Киев и госсекретарь США Энтони Блинкен.

Что же привело в столицу колонии столь высокопоставленного американского чиновника? Вот как он сам пояснил цель своей поездки на брифинге:

– приехал, чтобы заявить о поддержке Украины во время угрозы со стороны России;

– Вашингтон продолжит поддерживать Киев финансово, выделив дополнительно $300 млн;

– вскоре, наконец, вакансия посла США на Украине будет закрыта;

– конфликт на Донбассе можно разрешить только дипломатическим путём;

– США интенсивно сотрудничают с Украиной и странами ЕС по разработке возможного обширного пакета антироссийских санкций.

Кроме того, госсекретарь США коснулся и «больной темы» – он призвал (или всё же приказал?) быстрее назначить руководителя созданной по их велению Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП). Это одна из пяти (!) якобы антикоррупционных структур Украины. При этом эффект от «деятельности» всех пяти лишь один: проедание бюджетных денег на фоне разрастающейся коррупции. Блинкен добавил ложку мёда в беседе с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой сказав, что президент Зеленский продолжает продвигать важные усилия по проведению реформ, несмотря на внешние вызовы и давление, с которыми он столкнулся. Только осталось непонятным: какие же это «реформы» продвигает его подопечный? Ну разве что, по постоянному поднятию коммунальных тарифов и уничтожению здравоохранения.

Кстати, обращает внимание, что Кулеба постоянно и настойчиво называет Блинкена просто Тони, чтобы подчеркнуть, как он близок с ним. Но как это согласуется с дипломатическим протоколом? Или это просто недостаток культуры и обыкновенное невежество горе-дипломата?

Напомню, что 17 января вернулся на Украину экс-президент Украины Пётр Порошенко. Команда его преемника сделала крайне неуклюжую и глупую попытку предъявить кондитерскому королю нелепое обвинение в государственной измене и арестовать его. Это шоу продолжалось целый день, но решение о мере пресечения судья в итоге перенёс на 19 января – т.е. на дату прилёта Блинкена. И это явно не было простым совпадением. Наверняка из госдепа последовал окрик: «Не сметь! Порошенко хоть и… но он наш…». В общем, все как в свое время про Сомосу в Никарагуа, о котором так по мнению мемуаристов высказывался Франклин Рузвельт. А президент Украины настолько недальновиден (и даже не умён), что не понимает очевидного: преследуя (и при этом, безуспешно) предшественника, он тем самым и себе подписывает будущий обвинительный приговор.

Глава Госдепа хотя «скромно» заявил, что не может комментировать дело против Порошенко, но тут же добавил о нежелательности политического преследования, тем более перед «российской угрозой». Блинкен, видимо, забыл, что лишённый всех активов (коммерческих и телевизионных) и находящийся под домашним арестом Виктор Медведчук был голословно обвинён по тому же самому делу о «госизмене», что и Порошенко. Однако последний отделался лёгким испугом в виде подписки о невыезде. Так что зря мистер Блинкен скромничает: ведь понятно, что его ждали, чтобы принять решение по Порошенко. По просочившейся (слитой?) из властных кабинетов информации стало известно, что госсекретарь «порекомендовал» Владимиру Зеленскому перестать кошмарить экс-президента, а тому запретил «раскачивать лодку».

По другим «достоверным» источникам, президент Украины после получения инструкций и указаний от руководства вновь засобирался на Донбасс. Якобы британцы настоятельно требуют «разогреть» ситуацию на юго-востоке Украины или проще говоря затеять небольшую войнушку (кстати, немецкое лобби, наоборот, против эскалации). Во всяком случае, Лондон сейчас активно накачивает ВСУ оружием и другими «гуманитарными грузами». В качестве возможной даты обострения называется 3 февраля – канун открытия Олимпийских Игр в Пекине, куда полетит президент РФ Владимир Путин. Как тут не вспомнить о том, что 8 августа 2008 также было открытие пекинской Олимпиады, чем наивно и преступно попытался воспользоваться тогдашний президент Грузии Михо Саакашвили. Чем и как тогда ответил Дмитрий Медведев все авантюристы должны хорошо помнить.

Вечером 19 января президент Украины Владимир Зеленский опубликовал своё очередное видеообращение. Он попытался успокоить граждан из-за сообщений западных СМИ о возможном скором вторжении российских войск и призвал не паниковать. Мол, чего бояться: это нападение – не новость, оно уже длится 8 лет. Он призвал «выдохнуть, успокоиться и не бежать за гречкой и спичками, поскольку такая истерия только помогает врагу». Обычно после возгласа «Спокойно! Без паники!» как раз хаос и паника начинаются. Но откуда это знать бывшему шоумену и неудавшемуся политику?

Зеленский, комментируя переговоры с Блинкеном, в очередной раз повторил мантру, что никакого решения об Украине без Украины не будет. Почти то же самое повторил и его собеседник: «Я уведомил президента Украины о наших переговорах с Россией и подчеркнул, что ничего не будет об Украине без Украины». Как это согласуется с тем, что на прошлой неделе в Женеве, Брюсселе и Вене американцы и европейцы говорили с россиянами именно об Украине? А также с тем, что из Киева госсекретарь полетел в Берлин, а 21 января он встретится в Женеве с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. И там также будут обсуждать, что же делать с «независимой» Украиной. Так что лозунг Зеленского снова будет нахально проигнорирован.

Но самое главное из того, что говорил в Киеве Блинкен, совсем другое. Он снова подчеркнул, что не считает нужным пересматривать Минские соглашения (как о том мечтают Зеленский & Co), что на Донбассе в последние недели улучшилась ситуация с режимом прекращения огня. Он завел речь о возврате к 2020 году, о целом ряде чётких шагов, которые обе стороны должны предпринять для разрядки. По мнению Блинкена, некоторые из них Украина уже сделала, по некоторым сейчас решаются некие действия по той части соглашений, которые Украина ещё не выполнила. Но он подчеркнул, что Минские договорённости – это сейчас единственный путь.

Тут надо понимать, что имеется в виду политическая часть «Минска» (выборы до передачи контроля над границей, амнистия, особый статус и закрепление его в Конституции). До сих пор Зеленский (как и подписавший их Порошенко) был категорически против выполнения этих пунктов, пытаясь переписать их или поменять очерёдность. То есть представитель метрополии фактически приказал колониальной власти изменить свою позицию. Получается, что в данном случае инициатива завершения конфликта на Донбассе была американской. Как иначе пояснить, почему Киев через год вдруг сам вернулся к перемирию.

Кстати, тут президент США Джо Байден давал пресс-конференцию по поводу годовщины своего «коронования». И он также коснулся темы Украины, снова повторив мантру о скором и неминуемом российском вторжении. Постепенно «переобувающийся» украинский народный депутат Макс Бужанский весьма саркастически прокомментировал слова главы метрополии, в том ключе, что если отбросить словесную мишуру про санкции (небывалые, чудовищные и т.п.), ключевое в официальном выступлении Байдена, адресованное россиянам – Украина в ближайшее время не вступит в НАТО. Это главный месседж, всё остальное – надувание щёк.

Руслан Веснянко