Навальный плюнул в Путина через решётку
Американский журнал Time подложил свинью ВИП-заключенному На фото: Алексей Навальный (Фото: AP/TASS) Интервью Алексея Навального американскому журналу Time смогут прочитать в Кремле. В аппарате главы государства прошлой осенью подписались, среди прочих, и на это издание, сообщают СМИ. Причем чиновники желали видеть по три экземпляра каждого номера.
Больше половины интервью посвящено давлению Запада на Россию. В контексте происходящих сейчас чуть ли не предвоенных событий советы оппозиционера о том, как правильно следует бить по нашей стране выглядят, как действия мальчиша-плохиша за бочку варенья и корзину печенья.
«В России мы все устали закатывать глаза, видя, как США вносит в санкционные списки каких-то полковников и генералов… Это простые исполнители путинской воли. Санкции, наложенные на Россию с 2014 года, незначительно повлияли на поведение Кремля», — сетует Навальный.
«Я бы предпочел, — продолжает он, — чтобы… запад защищал не нас, а себя: противостоял… гибридной войне, которая ведется через бессистемное создание хаоса и воздействие на болевые точки западного общества — от миграции в Европе до раскола общества в США».
При этом Навальный называет Путина «самым богатым человеком на земле»… На президенте России он, кажется, зациклен. «Нет сомнений, что даже самые простые решения о моей жизни здесь принимают в Кремле, а по важным вопросам — вроде допуска врачей — сам Путин».
Похоже, Навальный готовится если не победить, то основать оппозиционную династию. Иначе зачем он приплел своих детей? «Эти люди достаточно безумны, чтобы завтра намазать ядом ручку двери. А что если за нее возьмется не я, а Даша или Захар, вернувшиеся из школы?» — пугает он читателя.
В интервью лишь одна ложка дёгтя. Навальному напомнили о том, как он публично сравнивал иммигрантов с тараканами. Толерантному Западу, особенно в 2022 году, такое не понравится. Но оппозиционер отбрехался. Мол, мы же это обсуждаем, а значит все не так уж страшно.
Совершенно непонятно, как Навальный, находясь в колонии, дает интервью Time, — удивляется адвокат и правозащитник Дмитрий Аграновский. — Я по своим подзащитным знаю, что телефонный звонок адвокату — это целая проблема. И это когда люди общаются исключительно по делу. Значит, Навальный в привилегированных условиях.
«СП»: — А содержательно как вы оцениваете это интервью?
— Что значит призывы к врагу вести с Россией себя жестче, да еще при такой напряженной международной обстановке? Сразу вспоминаются Солженицын, который призывал к ядерным бомбардировкам Советского Союза, и Сахаров, который тоже призывал к жесткости Запада, особенно после ввода войск в Афганистан. Есть термин «национал-предатель». Так оно и есть. Это не оппозиция, это в чистом виде пятая колонна. Хотя, конечно, в Москве есть улица Солженицына, есть проспект Сахарова. И в этом ряду какая-нибудь площадь Навального будет смотреться органично. Времена меняются, а Америка остается. И методы остаются те же самые.
Коммунисты находятся к власти в несравненно более жесткой оппозиции, чем либералы. Это все прекрасно понимают. У либералов с режимом просто внутривидовая борьба за конкретные места, а не за идею. Но коммунисты никогда, не при каких обстоятельствах, не будут призывать врагов вести себя с нашей страной жестче. Даже если это будет тактически выгодно. Стоит блокиратор на такое. А либералы делают это абсолютно естественно. И это показывает, в чьих интересах они работают, и какие у них приоритеты. И в России, и в Ливии, и на Кубе, и в Никарагуа они работают одинаковыми методами. Их задача — подчинить нас Соединенным Штатам.
— Навальный в интервью аккуратен, подбирает слова, — отмечает политический психолог Максим Артемьев. — Прямо не призывает. Видимо, он понимает, что ввести санкции против России так, чтобы они били только по олигархам и не затрагивали простой народ, невозможно. Но он говорит о неэффективности санкций. Чувствуется, что и хочется, и колется.
«СП»: — Разве не очевидно, что народное большинство в России терпеть не может тех, кто обращается за поддержкой к внешним силам?
— Он апеллирует не к народу, а к своей целевой группе. В ней такое могут воспринять нормально. Это люди новой экономики. Те, кого называют «офисный планктон». Его высшая часть, живущая преимущественно в столицах, в крупных городах. Они хотят, чтобы в России было как в США, не понимая, что это две разные страны, и так как они хотят, никогда не будет.
Эти люди привыкли думать и действовать по-западному. Они доминируют в социальных сетях, в СМИ, задают тон, язык. Обратите внимание, Навальный говорит на языке этой тусовки. В его речи много англицизмов: «буллинг» и проч. Он для них свой. Его призыв к санкциям против России такими людьми может быть понят. Он работает на свой имидж в глазах этих людей.
— Господин Навальный агитирует западную аудиторию в пользу Путина лучше, чем весь американский офис RT, — иронизирует политолог Андрей Милюк. — Подобно записным прозападным либералам Коху и Илларионову, он рисует образ человека, легко манипулирующего американскими политиками. По Навальному, Путин крутит верхушкой первого мира, его хозяевами, словно дурачками из американской глубинки. В перерывах между «бессистемным созданием хаоса» он заполоняет Европу мигрантами и раскалывает американское общество. Пачками скупает западных политиков. Кто на проводе: Соловьев, Киселев, Евгений Федоров? Нет, Алексей Навальный!
Навальный уже в который раз предлагает адресные санкции против путинских «кошельков». Естественно, и в этот раз он не будет услышан. Путин вполне устраивает Запад. Вывод капитала из России, покупка предметов роскоши, инвестиции в недвижимость за рубежом — все это запланированные процессы по ограблению Западом нашей страны. Не будь в России такого количества сверхбогатых, такой вопиющей коррупции, не утопай олигархи и чиновники в роскоши, все эти выведенные из страны средства могли пойти на её развитие, на построение собственных производств, на захват новых мировых рынков. Кому на Западе это нужно?
Но режим Путина, по их мнению, должен быть замазан в обвинениях в коррупции и военных преступлениях, российские олигархи должны платить Западу как можно большие отступные за право вывезти свои капиталы, над ними должен висеть страх в любой момент все потерять. Режим должен шататься каждый раз, как в последний, но стоять. Перефразируя, самый грязный в мире путинский газ должен бесперебойно поступать в дом каждого бюргера, и, желательно, бесплатно, ведь платить кровавому диктатору — это ниже достоинства цивилизованного человека.
«СП»: — Вряд ли Time опубликовал бы подобные рассуждения…
— Зато вполне пропустил похвалы Байдену в борьбе с коррупцией — в том числе с коррупцией на Украине. Алексей никогда не слышал о деле «Бурисмы» и ноутбуке Хантера Байдена?
Навальный уклонился от очень мягко сформулированного вопроса: как же он так просчитался со своим возвращением? Видимо, время ответов еще не пришло, а времени у него еще очень много. На вопросы отвечает человек, который будет сидеть до 2024 года минимум. Российская тюрьма — это суровое место, полное несправедливости. Даже если за твоей судьбой пока еще следит журнал Time. Поэтому ограничим свою критику пределами разумного.
По мнению писателя, публициста Игоря Молотова, публикация в Time призвана оживить политический труп.
— Проект «Навальный» можно считать закрытым: никакой серьезной силы он не представляет, его фюреры скрываются заграницей, покупают там дорогие дома; ряды сетевых хомяков бесконечно редеют — даже им уже понятно, что их использовали в темную; сам Навальный ещё до посадки растерял свою популярность, а после превратился в призрака.
Естественно это все известно западным кураторам. При этом — другой оппозиции у них для нас нет. Поэтому призрака время от времени достают — печатают интервью, принимают какие-то резолюции. Вяло, без энтузиазма. Ну, а что еще им делать — доллары ведь отрабатывать надо. Они и отрабатывают, как могут.
Что касается нашумевшей в узких кругах обложки американского журнала, то, разумеется, это шпилька в адрес Путина и России на фоне серьезнейших переговоров по линии Москва-Вашингтон-НАТО. Как в такое время не напомнить о существовании призрака. И они в лучших традициях спиритических сеансов напоминают.
Недавно был в Будапеште, где сам видел книгу про Навального на витрине. Спросил у продавца — разве она так популярна, её покупают. Он лишь покачал головой. То есть миф о призраке искусственный, никому не нужный. Это медийная атака на Кремль и на Россию. Впрочем, абсолютно бесперспективная.