«Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодования

data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>«Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодованияСегодняСегодня24 минПассажиры отказываются ездить на отечественных авто, а водители считают финансовые потери. Разваливаются в первую поездку. И на это должны пересесть миллионы жителей России? 1 марта 2026 года в силу вступает закон о локализации такси. Иномарки должны быть заменены на отечественные автомобили, в большинстве своём марки «АвтоВАЗ». Что думают об этом сами таксисты и пассажиры? «Царьград» собрал мнение водителей из нескольких регионов страны. Семён Маркин, IT-специалист, подрабатывает в такси. Родился в Тольятти, живёт в Самаре: «Я откровенно скажу: никогда в жизни не сяду на "Ладу". На УАЗ я не сяду. Что такое "АвтоВАЗ"? Это машина, которую ты покупаешь за немалые деньги. И как только ты выехал с завода, у тебя будет что-то, что сразу ломается. Я когда-то арендовал автомобиль, это была "Гранта". И в ней бесконечно что-то ломалось». В 2025 году у вазовских автомобилей была зафиксирована проблема с блокировкой руля во время езды, проблема с переключением рычагов передач. Из-за заклинившего Пассажиры отказываются ездить на отечественных авто, а водители считают финансовые потери. Разваливаются в первую поездку. И на это должны пересесть миллионы жителей России? 1 марта 2026 года в силу вступает закон о локализации такси. Иномарки должны быть заменены на отечественные автомобили, в большинстве своём марки «АвтоВАЗ». Что думают об этом сами таксисты и пассажиры? «Царьград» собрал мнение водителей из нескольких регионов страны. Семён Маркин, IT-специалист, подрабатывает в такси. Родился в Тольятти, живёт в Самаре: «Я откровенно скажу: никогда в жизни не сяду на "Ладу". На УАЗ я не сяду. Что такое "АвтоВАЗ"? Это машина, которую ты покупаешь за немалые деньги. И как только ты выехал с завода, у тебя будет что-то, что сразу ломается. Я когда-то арендовал автомобиль, это была "Гранта". И в ней бесконечно что-то ломалось». В 2025 году у вазовских автомобилей была зафиксирована проблема с блокировкой руля во время езды, проблема с переключением рычагов передач. Из-за заклинившего …Читать далее«Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодования «Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодования «Это издевательство над народом». «Сами и катайтесь на хламе от АвтоВАЗа»: закон о такси вызвал бурю негодования

Пассажиры отказываются ездить на отечественных авто, а водители считают финансовые потери. Разваливаются в первую поездку. И на это должны пересесть миллионы жителей России?

1 марта 2026 года в силу вступает закон о локализации такси. Иномарки должны быть заменены на отечественные автомобили, в большинстве своём марки «АвтоВАЗ».

Что думают об этом сами таксисты и пассажиры? «Царьград» собрал мнение водителей из нескольких регионов страны.

Семён Маркин, IT-специалист, подрабатывает в такси. Родился в Тольятти, живёт в Самаре: «Я откровенно скажу: никогда в жизни не сяду на "Ладу". На УАЗ я не сяду. Что такое "АвтоВАЗ"? Это машина, которую ты покупаешь за немалые деньги. И как только ты выехал с завода, у тебя будет что-то, что сразу ломается. Я когда-то арендовал автомобиль, это была "Гранта". И в ней бесконечно что-то ломалось».

В 2025 году у вазовских автомобилей была зафиксирована проблема с блокировкой руля во время езды, проблема с переключением рычагов передач. Из-за заклинившего руля во Владимирской области «Веста» улетела в кювет, три раза перевернувшись. Водитель с травмой позвоночника доставлен в больницу. И это не единственный случай. Завод признает проблемы и даже несколько раз отзывал десятки тысяч машин.

Водители, соблазнившись рекламой, берут за немалые средства распиаренные авто. И вот что происходит, рассказал Илья Свиридов, управляющий клубного сервиса: «Вот у нас загорелось предупреждение, сейчас подсниму, а то никто не поверит, что так бывает. Что-то пошло не так прямо во время первой поездки. За этот "чудесный" автомобиль "Искра" я оплатил полтора миллиона рублей».

Ломаются не только «Лады». Имевшие репутацию «неубиваемых» «Нивы» не выдерживают и года. Максим Борушко (Санкт-Петербург) купил машину в этом году: «Купил в надежде, что не будет ломаться. А если будет ломаться, то её отремонтируют по гарантии. За первую тысячу километров у меня сломалась раздатка, она потекла, срезало полуось, течёт цилиндр сцепления, течёт коробка переключения передач, колёса, которые стоят с завода, задевают арки. Протёрло до металла. Не работает один из вентиляторов».

Про вентиляторы история особо грустная. На вопрос Максима в сервисе – видит ли представитель «АвтоВАЗа» дефект, ответ был издевательским: «Вообще ни на что не влияет. Один? Да. Один. А кто сказал, что должно работать два?».

Все выявленные дефекты – производственные. Максим готовит иск в суд.

Кроме вопросов безопасности, водителей и пассажиров волнует проблема элементарного удобства. Виктория, водитель такси из Краснодара, высказалась по поводу «Нивы Тревэл»: «А вы пробовали садиться в такие машины? Комфортно было? К ней стремянку надо выносить. Да. Это же просто очень высокие машины. Они что, хотят в ближайшие 100 лет ремонтировать дороги? Почему утверждают такой список автомобилей?».

Мнение Павла Калмыкова из Воронежской области об отечественном автопроме жёсткое: «Ну кто захочет садиться? Извините, да, "Гранта", может быть, великолепный автомобиль. Но когда на нём начинаешь ехать, тебя трясёт, укачивает, для того, чтобы было похолоднее, тебе форточки надо открывать – это не дело, это издевательство над народом».

Как рассказывают таксисты, пассажиры часто отказываются от поездки, когда видят, что приезжает отечественный автомобиль. И винить их в этом нельзя. Дмитрий Чусовитин из Екатеринбурга отмечает, что большинство граждан хотят ехать в комфорте, за который они платят: «Они вызывают не просто средство передвижения, но и хоть какой-то комфорт. Они не хотят ехать на машине, на которой всё будет скрипеть. От внедорожников большинство клиентов тоже будут отказываться. И за чей счёт банкет? За счёт водителя».

Кроме вопросов безопасности и небольшого уровня комфорта, водителей возмущает ценовая политика завода. Точнее, несоответствие цены и качества. Эльвира, водитель такси с 15-летним стажем из Воронежа, говорит: «То есть вот они придумали купить автомобиль, да? Потому что можно сейчас продать свой и пойти купить как минимум за 2 млн "Ладу Весту". Это минимум. В настоящий момент мой автомобиль стоит 700 тысяч. А 1,5 миллиона я должна ещё где-то взять. А где водители такси должны их взять? У всех по полтора миллиона лежит дома? Интересный вопрос, который бы депутатам задать».

По её словам, чтобы заработать такие суммы в провинции, надо работать по 12 часов, то есть просто переехать с вещами в машину и не уходить с линии сутками. Кредит даже не рассматривается, так как вместе с последней выплатой на помойку можно отправлять машину, она к этому времени развалится. Эльвира негодует: «Я не против купить нормальный российский авто – я буду за, если он будет! Ведь мы можем делать. Раньше же делали! Почему в Китае могут, а мы не можем? Вот они наклепали фигни, мягко говоря, и надо её сбыть. Вот сами и катайтесь! Почему за такси взялись? У нас же очень много депутатов. Но их же не посадили на отечественные авто».

Читайте также: Восточная сказка для АвтоВАЗа: цены, от которых у россиян может защимить в душе

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Что для вас значит родной город? Ответьте в нашем анонимном опросе!