В доме Поплавской убрали ёлку. Юрист-Тургунбой потребовал согласие каждого, ссылается на закон

В доме Поплавской убрали ёлку. Юрист-Тургунбой потребовал согласие каждого, ссылается на закон

Ну вот, раньше актриса и общественница Яна Поплавская сражалась за правду где-то там, а сейчас не может решить проблему уже в своем собственном доме. В подъезде московской многоэтажки, где она живет, управляющая компания запретила ставить новогоднюю елку. Ее жильцы наряжали каждый год, и ранее никаких проблем не было.
Актриса гневно написала в своем тг-канале:

«Ссылаются на «безопасность». Но мы знаем, где на самом деле собака зарыта».

По-видимому «зарыта» она была после того, как недавно отгремел скандал в московском ЖК «Середневский лес», где выходец из Таджикистана, 37-летний Акбарали Худойдодов пытался принудить соседей убрать новогоднюю елку. Мотивировал тем, что для правоверных мусульман это «неприемлемый символ». У приезжего не вышло – соседи, объединившись, дали мощный отпор.

Однако сразу после огласки инцидента в Сети стал стремительно распространяться комментарий юриста Тургунбоя Зокирова. Он заявил изданию «Москва», что по закону размещение любых посторонних предметов в зонах долевой собственности, включая новогодние украшения, в обязательном порядке должно быть согласовано с каждым из владельцев жилых помещений, а пренебрежение данной нормой – административное правонарушение.

Помимо этого, собравшийся «построить» всех россиян юрист-Тургунбой напомнил, что в случае выявления нарушения за несоблюдение требований пожарной безопасности могут выписать штраф в 5 — 15 тыс. рублей.

«Ёлка, особенно украшенная электрическими гирляндами, представляет собой пожароопасный объект», — уточняет Зокиров.

Также дерево, установленное в проходе, может, по его мнению, заблокировать эвакуационный путь.

Возможно, из-за всего этого коммунальщики в доме Поплавской и запретили ёлку.

Аудитория Рунета немедленно заподозрила в комментарии Зокирова четкую и однозначную директиву для маргинальных групп. И, будто подтверждая подозрения, она немедленно воплотилась в жизнь —  ну где, конечно, в Екатеринбурге. Мэр Алексей Орлов под предлогом «множества жалоб» и заботы о пожарной безопасности ввел фактический запрет на новогоднее оформление подъездов: никаких гирлянд и игрушек. И тем более елочек.

Характерно, что градоначальник так и не сообщил, кто же так массово жалуется в мэрию на новогодние символы. Зато тг-канал «Многонационал» разместил жалобу подписчиков из ЖК «Одинбург», что в подмосковном Одинцово. На протяжении нескольких лет жители «Одинбурга» приглашали Деда Мороза и Снегурочку, которые поздравляли детей с Новым годом и Рождеством в холле первого этажа. Но в этом году дети, по всей видимости, останутся без такого празднования. Подписчица канала сообщила:

«Инициативная группа жителей получила предписание о незаконном захламлении нежилого помещения от УК, которая грозит штрафами до 15 тыс. рублей собственникам квартир, которые эту елку установили. Нормы пожарной безопасности соблюдены, проходу не препятствует».

В Одинцово, да и в самом ЖК «Одинбург» проживает много приезжих. А в часе езды от Одинцово, в Щербинке, мигранты уже перешли от жалоб к открытому вандализму: устроили погром в украшенном подъезде и утащили новогоднюю елку с собой.

Абсурдность происходящего становится особенно наглядной при взгляде на происходящее перед Новым годом в бывших советских республиках и других странах, где ислам исповедует большая часть населения. Известный блогер и общественник из Екатеринбурга Сергей Колясников (Zergulio) опубликовал в своем тг-канале более двух десятков фотографий, которые ему прислали подписчики.

В доме Поплавской убрали ёлку. Юрист-Тургунбой потребовал согласие каждого, ссылается на закон На фото Индонезия, ОАЭ, Катар, Египет, Малайзия, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан. Во всех этих странах красуются огромные нарядные новогодние елки. А в городе Акаба в Иордании, мусульманском королевстве, елку и вовсе поставили напротив мечети. Такую же прекрасную елку поставили возле мечети на площади в Грозном. В доме Поплавской убрали ёлку. Юрист-Тургунбой потребовал согласие каждого, ссылается на закон И никто не увидел в этом ничего оскорбительного! Подписчик Колясникова из Джакарты (Индонезия) свидетельствует: «В стране 87% идентифицируют себя мусульманами. В столице больше 90% исповедуют ислам. Тем не менее с начала декабря все места скопления людей украшены рождественской символикой, в том числе елками. И почему-то местные не гнушаются фотографироваться на фоне подобной красоты.

Сергей Колясников констатирует:

«Новогодние елки в Каире, Дубае, Абу-Даби, Куала-Лумпуре… Елки из Шарм-эль-Шейха, Хайфы, Дубая, Хургады. Елка на главной площади с мечетью в Грозном. Нормальные люди везде уживаются друг с другом. Скандалы и конфликты возникают лишь у радикалов».

Абстрактная проблема из единичного случая переросла в осязаемую угрозу. Русские чиновники трусливо сворачивают русские же традиции под давлением узких групп, чуждых нашей культуре, и в угоду их воззрениям. И возмущение общественности их не останавливает. Военный блогер Юрий Подоляка убежден, что отечественных бюрократов, которые идут на поводу у приезжих радикалов, надо проверять на соответствие занимаемой должности. Есть у блогера рецепт и против самих «жалующихся на новогодние украшения»:

«Самым правильным решением будет сразу передавать данные жалобщика в ФСБ для проверки причастности его к экстремистской деятельности. Думаю, осечек не будет. Ни один нормальный мусульманин таким заниматься не станет. Только ваххабит».

Речь идет не о защите религиозных чувств, а об идеологической агрессии небольшой группы радикалов, чьи взгляды отвергаются даже в странах традиционного ислама. Яна Поплавская гневно резюмирует:

«Только радикальных исламистов, зачем-то переехавших в Россию, это страшно раздражает… Пусть едут к себе домой или в одну из вышеперечисленных стран и там попробуют запрещать новогодние елки. В Россию со своим уставом лезть не надо».