Таблетка памяти для Евросоюза. Сергей Колясников
Странам ЕС, которые сегодня поддерживают агрессивную милитаризацию Украины и раскачку антироссийских настроений, стоит помнить, к чему ранее приводило слепое следование указаниям из Вашингтона. Интересы США и Великобритании для Евросоюза, слов нет, дело святое. Но вот Германия, похоже, задумывается о последствиях.
«Я буду краткой: Германия — сильная страна. Мы справимся» — так в августе 2015 года Ангела Меркель «успокоила» жителей Германии, удивлённо наблюдающих на улицах многотысячные толпы мигрантов.
Скоро десять лет, как ЕС пытается справиться с наплывом беженцев из Афганистана, Ирака, Ливии, Сирии, Туниса и других стран. География исхода подозрительно совпадает с территориями, куда на остриях ракет и бомб пролезла или пыталась пролезть американская «демократия».
Как бы Джен Псаки ни пыталась представить паническое бегство из Афганистана победой, одним из неочевидных итогов этой «победы» стали 2,2 млн беженцев и ещё 3,5 млн человек, вынужденных покинуть свои дома в пределах Афганистана.
Наградой же для европейских стран в деле поддержки всех этих геополитических авантюр стали миллионы мигрантов, отнюдь не мечтающих гармонично влиться в демократическое общество. В одной только Франции жертвами джихадистов с 2015 по 2020 год стали почти 300 человек. Тот факт, что за этот же период, по оценкам ООН, в Средиземном море, пытаясь добраться до Европы, погибли более 17 тыс. мигрантов, «западных партнёров» волнует куда меньше.
Саморазрушение Украины, к которому её сегодня так активно подталкивают, откроет потоку мигрантов в Европе второй фронт — восточный, притом что на Украине и близко нет таких запасов нефти, как в Ливии, Ираке или Сирии. Демократия здесь останется голодной.
4 февраля в Пекине начнутся Олимпийские игры. Согласно легенде, в 884 году до н. э. Элида и Спарта заключили мир ради проведения Игр. Декларация тысячелетия ООН, принятая отдельной резолюцией в сентябре 2000 года, гласит: «Мы настоятельно призываем государства-члены соблюдать олимпийское перемирие — индивидуально и коллективно, в настоящее время и в будущем».
Если «европейские партнёры» сумеют найти в себе силы побороть русофобию и немного подумать, выбор между миллионами беженцев и мирной жизнью окажется не таким уж и сложным.