Северный поток-2. Вопреки ожиданиям суда трубоукладчики никуда не идут. Тем временем Nord Stream 2 AG учредила немецкую
Чуть больше недели назад мы заметили, что трубоукладочные суда, принимавшие участие в строительстве магистрального газопровода Северный поток-2 начали движение в сторону выхода из Балтийского моря, но как это и бывает, что-то пошло не так. А может наоборот так было задумано.
Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский» переместился в порт Роттердам и там и остановился у причала:
Движение завершилось 17-го января и с тех пор ничего интересного не происходило.
Трубоукладочная баржа «Фортуна», как и в старые добрые времена порадовала своими загадочными маневрами гораздо больше, чем Черский.
Какое-то время мы думали, что ТУБ «Фортуна» «прячется» от шторма чуть западней острова Готланд. Но судя по маневрам дело было в чем-то другом. После некоторого количества проходов туда-сюда судно Катунь, вместе с ТУБ «Фортуна» двинулись в сторону Калининграда и 23-го января встали на рейд. С тех пор тоже ничего интересного больше не происходило.
Тем временем оператор магистрального газопровода Nord Stream 2 AG учредил в Германии дочернюю компанию с романтическим названием Gas for Europe GmbH (G4E). Даже логотип уже придумали:
Как говорится на официальном сайте NS 2AG новая компания станет владельцем и оператором участка газопровода протяженностью аж 54 километра, расположенного в германских водах и в районе выхода на сушу. Офис компании находится в городе Шверин в Германии.
Таким образом оператор выполняет требования немецкого законодательства и теперь можно продолжать сертификацию, а точнее подавать все документы заново.
Напомню, вся эта свистопляска с сертификацией происходит в попытках обойти ограничения третьего энергопакета для того, чтобы газопровод можно было использовать на полную мощность, а не только на 50%.
Теперь можно поговорить о потенциальных сроках завершения сертификации. Если раньше разговор шел о первой половине 2022-го года, то теперь временная вилка позволяет европейцам принять все необходимые им решения примерно с мая по сентябрь. Таким образом если они прямо очень захотят, то май, но скорее всего будут затягивать на каждом этапе и есть смысл ориентироваться именно на сентябрь.
Вообще не устаю поражаться решениям этих граждан. Цены на газ в Европе наглядно демонстрируют, что газ нужен не только продавцу, но и покупателю, и диверсификация и увеличение объемов поставок могут быть благоприятными для экономики всего Евросоюза. Ан нет, стрелять себе в ногу и потом жаловаться на судьбу нынешняя политика в ЕС.
Ладно, пожелаем новой компании успехов и вообще скорейшей сертификации, а то уже надоели эти европейцы со своими костылями.
Надеюсь было интересно. Спасибо, что дочитали. Не забывайте ставить лайк. Делитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях и мессенджерах. Подписывайтесь на канал. И пишите в комментариях все, что вы обо всем этом думаете.
Кстати слышали, что «заправка» электромобиля в Великобритании стала дороже заправки бензином обычного авто с ДВС?