Новый российский атомный ледокол «Сибирь» положит конец гегемонии американского газа в Азии
Пока США готовятся провести в Арктике совместные с Норвегией военные учения, Россия продолжает укреплять свое положение в этом районе земного шара. Из Мурманска в свой первый поход по Северному морскому пути отправился новый российский атомный ледокол «Сибирь».
Американцы не оставляют планов по «покорению» Арктики. Они хотят, чтобы этот район прочно вошел в зону их экономических интересов.
Планы эти вынашиваются давно. Еще в годы противостояния СССР и США, американцы пытались продвинуть идею создания в Арктике зоны международных вод. России хотели оставить 12-мильную прибрежную зону. Все остальное пространство должно было стать ареной деятельности международных, в основном американских, компаний.
Арктику России удалось отстоять уже в начале 21 века. Но США и их союзники не успокаиваются – регион этот очень привлекателен во всех отношениях. Во-первых, это огромные запасы полезных ископаемых.
Во-вторых, и на сегодня это главный фактор, который толкает сюда американцев, — это Северный морской путь. Сегодня эта транспортная артерия приобретает стратегическое значение. С каждым годом ее важность будет только расти.
Вот и стараются США показать, что они здесь свои, демонстрируя силу и проводя военные учения.
Если говорить о России, то с присутствием военных в этом регионе у нее все в порядке.
Россия продолжает наступать по тем фронтам, где у американцев нет практически ничего, и где они отстают примерно лет на двадцать – это ледокольный флот.
Из Мурманска на СМП ушел новый атомоход «Сибирь». С этого года он будет прокладывать путь судам в Северном Ледовитом океане.
Один из самых важных и сложных участков – от полуострова Ямал до Берингова пролива. Планируется, что по нему в недалеком будущем пойдет сжиженный газ из Сибири в страны Азии, где сейчас доминирует газ из США. Это еще одна причина, почему американцы так болезненно реагируют на успехи России в Арктике.
У России на сегодняшний день уже шесть атомных ледоколов, что позволяет значительно удлинить время судоходства по СМП. С учетом изменений климата навигация в Арктике может стать круглогодичной, но только при наличии ледокольного флота. Без ледоколов в Арктике делать нечего. А у США их нет в таком количестве.
Такое увеличение навигационного окна позволит российским судам с газом свободно проходить по СМП к портам Юго-Восточной Азии. Путь из Арктики до Азии значительно короче и дешевле, нежели путь из США.
России теперь только остается наладить производство и транспортировку газа с Ямала до портов Китая, Японии, Кореи, Индии, чтобы вытеснить оттуда американских продавцов газа.