«Беларуськалий» будет судиться с Литовскими железными дорогами
ОАО «Беларуськалий» намерен требовать возмещения всех возможных убытков, понесенных в результате расторжения договора о транзите белорусских удобрений с Литовскими железными дорогами (LTG).
Об этом сообщает агентство BNS со ссылкой на соответствующее письмо компании в адрес LTG.
«Белорусская компания заявляет, что в случае нарушения LTG договора она оставляет за собой право требовать полной компенсации понесенных убытков, включая прямые убытки, а также возможную компенсацию прямым и косвенным партнерам во всех странах мира. В письме не упоминается размер исков и куда они будут поданы», — говорится в комментарии BNS.
Ранее бывший глава LTG Мантас Бартушка заявил, что расторжение контракта с «Беларуськалием» грозит компании судебными исками на сотни миллионов евро и даже банкротством.
Напомним, 12 января правительство Литвы постановило аннулировать с 1 февраля договор о транзите белорусских удобрений на фоне введенных против ОАО «Беларуськалий» санкций. Договор, подписанный в 2018 году до 2023 года, предусматривал железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн тонн белорусских удобрений в год.
Решение о расторжении договора было принято после того, как в декабре координационная комиссия по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности Литвы постановила, что соглашение между Литовскими железными дорогами и «Беларуськалий» не отвечает интересам национальной безопасности.
Однако, на прошлой неделе LTG получила запросы от трех других белорусских компаний на перевозку удобрений «Беларуськалий». Их представили «Белинтертранс», один из крупнейших государственных экспедиторов страны, «Белкалий-Мигао» и » ОАО «Белорусская калийная компания», являющаяся эксклюзивным экспортером продукции «Беларуськалия».