Возрождение отечественного авиапрома, как микстура от пессимизма

Возрождение отечественного авиапрома, как микстура от пессимизма

Иногда читатели упрекают автора за завышенные оценки возможностей России в противостоянии с Западом. Вот один такой комментарий: «Статья весьма неглубокая. Опять шапками всех закидаем?» Как оптимист, отвечаю: «А почему нет?»

Если Кремль, впервые за последние 30 лет, заговорил с Западом языком требований (читай — ультиматума), значит «шапок» у России достаточно, чтобы быть убедительнее.

Но задача ведь не в том, чтобы мериться превосходством на полях сражений, а в том, чтобы этого избежать. Жаль, что западных партнеры демонстрируют непонимание очевидного.

России нужно одно — остановить вакханалию у собственных границ и без помех заниматься внутренними делами. Тем более, что дел и планов в стране — громадье.

Взять хотя бы отечественный авиапром, как отражение несбывшихся надежд на мировую экономическую интеграцию.

Похоронив российское авиастроение, когда-то казалось, что нет большего счастья, чем летать на «Боингах» и «Эйрбасах». На волне благодушия, дошли до того, что 90% гражданского авиапарка России составляют суда американского и европейского производства.

На деле, за свои же деньги, вместе с самолетами купили полную зависимость от «хозяев жизни» и их санкционных удавок.

Знаем, проходили, когда в 2010 г США оставили российский авиапром без композитных материалов, когда в 2014 г, из-за полетов в Крым, задушили санкциями первый российский лоукостер «Добролет», когда в 2019 году американцы заблокировали сделку России с Ираном на поставку «Сухой Суперджет 100» под предлогом 10% своих комплектующих.

Россия с 2010 года занялась возрождением собственного самолетостроения. Однако программа получила значительный импульс, когда руководство страны выделило на эти цели 1,5 трлн руб. из Фонда национального благосостояния. Плюс, с январе 2020 года реализуется программа субсидирования российских переводчиков для покупки самолетов отечественного производства.

Суммы немалые и пойдут на развитие фундаментальной авиационной науки, замену авиапарка российскими самолетами, доля которых к 2030 году достигнет 70% , а также модернизацию 250-ти аэропортов России.

Что есть и что сделаем в ближайшее время.

Для справки: В зависимости от расстояния, которое судно преодолевает без дозаправки, самолеты делятся на:

ближнемагистральные — до 2 000 км;

среднемагистральные — до 4 000 км;

дальнемагистральные — до 11 000 км.

С учетом протяженности территории России, план Правительства РФ предусматривает строительство всех типов судов, от ближнемагистральных «Суперджет NEW» (новая версия Сухой Суперджет 100), среднемагистральных МС-21 до дальнемагистральных Ил-96-400М и российско-китайского CR929.

«Суперджет NEW» — сертификат ожидается в 2023 году, а серийное производство в 2024 году;

МС-21 — серийное производство с инновационным отечественным крылом начнется в 2022 году.

Возрождение отечественного авиапрома, как микстура от пессимизма

Ил-96-400М — из-за отсутствия спроса в России и на мировом рынке на дальнемагистральные лайнеры, серийное производство приостановлено.

Возвращаясь к безнадежным пессимистам. В России, как и везде, помимо успехов и достижений, бывают аварии, срывы планов, проектов, случаются, к великому сожалению, и катастрофы.

Но разве можно не замечать, что Россия возрождается и на глазах меняется к лучшему. У россиян восстанавливается чувство собственного достоинства, когда не стыдно за страну, Президента, Армию, российскую науку, промышленность, сельское хозяйство и много чего другого.

И если снять шоры скептицизма и занудства, можно увидеть реальность, как она есть. Вот тогда и жизнь станет прекрасней и человек счастливее.