Модный эксперт Лебсак-Клейманс: в кризис люди экономят на одежде
Спрос на fashion-товары в сложных финансовых ситуациях падает гораздо сильнее, чем спрос на товары повседневного спроса (FMCG), заявила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Модные товары не являются предметами базовой необходимости, напомнила Лебсак-Клейманс. Одежда занимает первое место в рейтинге того, на чем экономят люди в кризисных ситуациях, уточнила модный эксперт.
«Рынок моды моментально реагирует на кризисы быстрым и резким падением спроса, гораздо более глубоким, чем FMCG», — цитирует Анну Лебсак-Клейманс агентство «Прайм».
По мере нормализации экономической ситуации fashion-сегмент восстанавливается на потребительском рынке опережающими темпами, отметила эксперт. По ее словам, в среднем на одежду, обувь и аксессуары у домохозяйства тратят от 6% до 8% своих доходов.
Ранее компания Data Insight выяснила, что онлайн-продажи российских ретейлеров в 2021 году в категории «товары повседневного спроса» (продукты питания, напитки, бытовая химия и подобное) достигли рекордного объема в 329 млрд руб. Жители РФ стали чаще заказывать в Сети свежие продукты.