Довели до нервного срыва: Как русские пилоты кошмарили ВВС США
Вначале апреля 30 лет со дня формирования элитной авиационной группы высшего пилотажа Военно-воздушных сил России отметили «Русские витязи». И хоть после распада СССР «западные партнёры» свысока смотрели на Россию, сегодня лётчики являются гордостью нашей страны и доказывают, что шутки с нами плохи. За что русские пилоты кошмарили ВВС США и как ЦРУ охотилось за главным секретом «Русских витязей».
Покорение неба
На сегодняшний день в России работают две известные на весь мир авиагруппы – «Стрижи» и «Русские витязи». Первые летают на МиГах, вторые несколько лет назад пересели с Су-27 на новейшие Су-30СМ и Су-35.
Группа «Русские витязи» была создана 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка. С тех пор «Витязи» являются единственным в мире подразделением, выполняющим фигуры одиночного и группового пилотажа на тяжёлых истребителях. Умения русских асов с самого начала поражали как простых зрителей, так и опытных иностранных пилотов.
Так, ещё в 1991 году на авиашоу в Праге двое лётчиков из группы «Русские витязи» выступили в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Выступление произвело такое впечатление на собравшихся, что американские пилоты на своих F-15 отказались участвовать – из опасения «потеряться» на фоне русских.
После этого «Русские витязи» стали постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу, вызывая гордость в России и зависть на Западе. Например, в 1993 году канадские лётчики наотрез отказались признавать превосходство «Витязей» и вызвали русских пилотов «на бой».
Всё произошло на канадской авиабазе Эбботсфорд во время показательных выступлений. Канадцы высокомерно заявили, что Су-27 не сравнятся с их CF-18 «Хорнет», но русские пилоты довольно быстро спустили коллег с небес на землю.
Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей – «Витязи» в тренировочном бою одержали неоспоримую победу, ещё раз доказав надёжность, лёгкость и манёвренность отечественных истребителей.
Помимо международного признания и восхищения, «Русским витязям» принадлежит и ряд рекордов.
В 2004 году состоялся их совместный полёт со «Стрижами» в составе девяти самолётов (пяти Су-27 и четырёх МиГ-29). Лётчики впервые исполнили вместе в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Это событие фактически стало мировым рекордом в истории авиации. А полёт девяти боевых самолётов получил название «кубинский бриллиант».
ЦРУ разгадало секрет «Витязей»?
Неудивительно, что мастерство русских пилотов поражает, пугает и удивляет «западных партнёров». Военная мощь России всегда была «бельмом на глазу» США, и американцы никогда не скрывали, что пристально наблюдают за Москвой. Однако во времена СССР страна бдительно охраняла свои секреты от любопытного Вашингтона. Ситуация изменилась в 90-х.
В 1992 году, когда отношения между Россией и США как будто стали дружескими, авиагруппа высшего пилотажа «Голубые ангелы» ВМС США прилетела в гости к «Русским витязям» для обмена опытом. По одной из версий, вместе с лётчиками в Россию прибыли и сотрудники ЦРУ, главной задачей которых стало заполучить секреты пилотирования «на грани катастрофы», свойственной «Витязям».
Полетав с русскими пилотами, американцы вплоть до конца 90-х изучали «ромбики» авиагруппы на авиабазе Мирамар в Калифорнии.
Сегодня эксперты и простые жители США, которые хоть раз видели пилотаж «Стрижей» или «Витязей», открыто признают невероятное мастерство лётчиков.
Так, обозреватель The Drive военный эксперт Томас Ньюдик обратил внимание на появившийся в честь юбилея авиагруппы ролик Минобороны России. Примечательным и нетипичным эпизодом аналитик назвал демонстрацию на видео стрельбы истребителей Су-30СМ ракетами Р-73 либо Р-74. Американец отметил, что подобное редкое явление стало для всех напоминанием о том, что «Русские витязи» не только элитный отряд и, по сути, «воздушные послы России», которые представляют страну во всём мире, но и боевые лётчики, готовые в любой момент встать на защиту Родины.
«Русские витязи» сочетают две роли – полноценного боевого подразделения и демонстрационной авиагруппы, способной показать миру возможности русской авиации, – подчеркнул он.
Это, по словам Ньюдика, одно из основных отличий «Витязей» от американских авиагрупп, которые концентрируются только на авиашоу. И если отдать должное российским авиаподразделениям высшего пилотажа американцы ещё могут, то делиться небом в обычной жизни очень не хотят.
«Адреналин зашкаливает»
В одном из интервью отставной полковник американских ВВС Майк Сомерс указал, что Америка привыкла к абсолютному доминированию в воздухе. В связи с этим становятся понятны различного рода заявления Пентагона о том, что кто-то летает «не там» или того хуже – перехватывает американские самолёты.
Поэтому мастерство и профессионализм русских лётчиков, по словам одного из генералов США, довели американских пилотов до нервного срыва. Например, бригадный генерал от авиации Чарльз Коркоран, находясь в Сирии, очень возмущался тем, что при появлении самолётов Москвы подконтрольное ему авиаподразделение вынуждено разбегаться.
По словам военного, русские никогда не сворачивают – и в итоге американцам приходится менять курс. Он посетовал, что это сильно деморализует пилотов. Так что, учитывая убеждённость Штатов в отсутствии себе равных, неудивительно, что каждая встреча с самолётами ВКС заканчивается стрессом и возгласами «Why?».
Так, Су-35 42 минуты кошмарил патрульный самолёт Boeing Р-8А Poseidon ВМС США, отгоняя его от русской базы в Тартусе.
Американские пилоты были в шоке от того, что русский ас промчался у них перед носом «кверху брюхом», создав такую волну турбулентности, что лётчики кричали в эфир: «It’s dangerous! Why?» («Это опасно! Зачем?»)
После чего в очередной раз Пентагон набросился на Россию с обвинениями в «непрофессионализме». Но в Минобороны указали, что действия Су-35 угрозы никому не несли, ведь истребитель просто летел неподалёку.
Подтверждает факт, что русские пилоты действуют грамотно и аккуратно, и капитан 1-го ранга Тим Томпсон. Как он рассказал CNN, русские лётчики часто перехватывают американские самолёты, но делают это безопасно. Тем не менее у пилотов США адреналин всё равно каждый раз зашкаливает. Ведь, как объяснил лейтенант Дэниел Лоудон, большую часть времени американцы просто не видят русский самолёт.
Истребители у русских стремительные и юркие, они могут мгновенно менять направление и высоту полёта,– отметил он.
Однако гораздо больше вопросов вызывают действия именно Штатов: что делают их самолёты у границ и военных объектов России и зачем идут на провокации? Ведь давно уже должно было стать понятно, что наши лётчики всегда начеку. И могут и фигуру высшего пилотажа показать, и ракеты под крылом.
источник