Поразить офшоры в правах. Совет Федерации готовит важный государственный проект
Деофшоризация — это процесс неизбежный. Вне зависимости от того, из представителей какой идеологии состоит наш финансово-экономический блок. Ведь офшоры — это не только самый настоящий удар по экономике страны, но и угроза для национальной безопасности. Совершенно верно говорил наш вечный враг Збигнев Бжезинский:
Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом
Разумеется, когда представители российского олигархата неразрывным образом, в том числе, и ментально, связаны с Западом, сложно ожидать от них реально патриотических действий. Разве кто-нибудь из списка Forbes поддержал открыто воссоединение Крыма с Россией? Скорее всего, симпатии некоторых бизнесменов были, но практически все побоялись заявить об этом открыто. Не говоря уже о каких-то конкретных действиях
Понимание того, что офшоры — прямая угроза безопасности страны, постепенно приходит во властные кабинеты. Уже не на уровне отдельных чиновников, а как полноценная идеология. Пока что еще слабая и четко не выраженная. Но ее дух уже бродит по коридорам Кремля, Белого Дома, Ильинки и других «домов».
Именно с этим связаны последние инициативы представителей власти. Об одном из таких проектов, инициированных Федеральной антимонопольной службой (ФАС), мы рассказывали в нашем видеоматериале, который вышел на ютуб-канале «Константин Двинский«:
Но этим дело не ограничилось. Сенатор Константин Долгов выступил с инициативой ограничить в правах компании с иностранным участием в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. Решения об ограничении в правах может быть принято Президентом или актами правительства.
Однако интересно в этой инициативе то, что она направлена не только (и, скорее всего, не столько) против реальных иностранных компаний, сколько против де-факто российских предприятий, структурированных через офшоры. Это прямо подтвердил и сам Долгов в разговоре с РБК:
За последнее время мы все видели в СМИ, каким образом происходило манипулирование ценами на арматуру и продукты питания компаниями с головными офисами в иностранных юрисдикциях. Такое безответственное поведение фактически создает перекосы и повышает риски экономической безопасности в отдельных секторах экономики. В конечном счете ценовые манипуляции бьют по кошелькам граждан и по государственному бюджету, прежде всего при возведении социальных объектов
Действительно, целые отрасли экономики нашей страны фактически принадлежат офшорам. Туда выводится прибыль в виде дивидендов, а цены на внутреннем рынке компании стараются коррелировать с мировыми. Однако в отчетах самих компаний мы видим, что себестоимость производимой продукции растет куда меньшими темпами, чем отпускные цены на внутреннем рынке.
Впрочем, говорить о том, что законопроект Константина Долгова является частью целенаправленной государственной стратегии, пока что не приходится. Государство — это не единый централизованный механизм, а, пока еще, симбиоз различных групп, идеологий и интересов. В настоящий момент идет естественная борьба между государственниками и системными либералами.
Возможно, эта самая борьба в полной мере даже не осознается представителями власти. Поэтому со стороны может создаваться ошибочное представление, что условный Белоусов и Кудрин — это одна команда. На самом деле, конечно же, нет. Сейчас идёт противостояние идеологий: либо Россия продолжит оставаться полуколонией Запада, либо наконец-то обретет подлинный экономический суверенитет.