Россия не выполнит требование Европы и не отменит запрет на вывоз необработанного леса

Россия не выполнит требование Европы и не отменит запрет на вывоз необработанного леса

За то время, пока европейские компании получали солидные финансовые доходы от сотрудничества с Россией, в Европе успели сложиться целые сообщества и например на покупке необработанного или грубо-обработанного леса — в Европе получали хорошую финансовую выгоду. Приобретая сырьё, его перерабатывали и продавали обратно в Россию, но только уже с огромной добавленной стоимостью, так проходили десятилетия.

После того, как в России решили навести порядок в данной отрасли, вдруг стали раздаваться голоса о недопустимости лишения европейского рынка сырья древесины. Многие компании уже настолько привыкли, что просто не могут найти другие варианты, чтобы заменить российское сырьё.

Если китайские компании, которые жили за счёт российской древесины — заранее почуяли запреты и заблаговременно начали продавать оборудование, покорно приняв новую реальность, то в Европе не хотят по хорошему соглашаться с новыми российскими ограничениями.

Заградительные пошлины в 80% — это серьёзный инструмент, ведь полностью запрещать Россия не имеет права по нормам ВТО. Да и заградительные пошлины могут быть по правилам лишь 13%-15%, поэтому к действиям российских политиков у еврокомиссаров появилось много вопросов.

Мало того, Россия оставила всего 2 пограничных перехода, через которые можно оформить документы на вывоз древесины (один на границе с Северной Кореей, второй на границе с Финляндией), хотя раньше их было порядка 30-ти. Естественно логистические ограничения действуют в роли дополнительного ограничителя и это далеко не единственный инструмент, в Правительстве подготовились на славу.

Введено так-же ограничение на влажность, чтобы не было манипуляций с видами и марками сырья, грубообработанная древесина тоже облагается налогами. Но самое главное — это техническое нововведение, которое ещё сильнее увеличит контроль за оборотом леса — специальный электронный документ.

Сопроводительный электронный документ будет давать право на вывоз, так-же будут применены современные средства спутникового мониторинга, для контроля за выполнением ограничений. В середине и в конце 2022 года готовятся новые серьезные запреты по другим позициям, запрет необработанной древесины — это только начало.

В России сразу сказали, что не собираются обсуждать свои решения, которые являются внутренним делом, однако можно провести консультации, политики категорически отказываются выполнять требования Европы. Отменять драконовскую заградительную пошлину и логистические ограничения никто не собирается.

Введены так-же специальные заградительные пошлины по «товарам прикрытия», это когда исключается возможность вывоза одних товаров — под видом других.

Формально Россия ничего не нарушила, ничего не запрещала, просто налоги увеличила и есть все доказательства, что данные действия полностью правомочны и не должны обсуждаться сторонними иностранными организациями. А ведь убытки от такого запрета для европейской деревообрабатывающей промышленности — поистине колоссальны.

Если бы были небольшие потери — то никто бы не жаловался, но в Европе встали целые предприятия, которые вдруг перестали получать сырьё из России — необработанные лесоматериалы являлись для них ключевым фактором в работе.

Китайские производители продали своё оборудование в Россию и пришли туда работать в качестве простых начальников смен, они любят свои станки и знают их, любят работать в России, а другие просто сменили род деятельности. В России так-же потеряли работу тысячи людей, которые были завязаны на серой схеме старого образца, но в новой схеме теперь они приобретут новую работу — переработка древесины приносит намного больше финансовой прибыли.

Государство разработало специальную систему субсидий и кредитов ответственным деревообработчикам и многие воспользовались предложением. Предстоит ещё компенсировать тот урон природе, который был нанесён нелегальной добычей, для этого тоже запланирована федеральная программа с жёстким ежедневным контролем.

Пока в России будут проводить компанию по лесовосстановлению, в Европе будут пытаться отсудить у России компенсацию и потребовать обратно продавать необработанную древесину, чтобы европейские компании окончательно не обанкротились, им надо что-то срочно решать.

Простаивание европейских предприятий в принципе чем дольше будет происходить, тем дешевле потом будет стоить их оборудование. А может лучше поступить как китайские товарищи — и продать всё в Россию, пока станки ещё хоть что-то стоят.