Бумажный танк убил тысячи украинцев: Запад придумывает новые сценарии войны

Бумажный танк убил тысячи украинцев: Запад придумывает новые сценарии войны

Между прочим, современный мир устроен так, что если бы «Блумберг» не отозвал свое сообщение, что Россия в ночь на субботу вторглась на Украину, то так бы оно в массовом сознании и было. Уже через несколько часов пресса рассказывала бы о продвигающихся к Киеву танковых колоннах (которые видно только с американских спутников, а с земли — нет), коллапсе с беженцами на границах и вылетевшем в Вильнюс джете Зеленского. А опровержения нашего МИДа и молчание Минобороны только подлили бы масла в огонь. Хвост уже давно виляет собакой.

Наш Генштаб вообще хорошо устроился (с одной маленькой оговоркой, но об этом ниже) — за него все придумывают и разрабатывают западные «партнеры». Был на неделе недурной план американской разведки: мол, спецслужбы России снимут фальшивку — фильм о нападении украинских войск на российскую территорию, и это станет обоснованием для российского вторжения. Ну хорошо, а дальше-то что делать? Тут на помощь пришло издание «Бильд» с детализацией. Будет, значит, так: крупные украинские города возьмут в осаду, в этих городах «проснутся» пророссийские «спящие» агенты. После того как все крупные города страны капитулируют и окажутся под российским контролем, режим Путина создаст фиктивный парламент, Народную раду. Она упразднит Верховную раду. Появится пророссийское марионеточное правительство, которое объявит чрезвычайное положение и развернет сеть концлагерей для украинцев, сопротивляющихся российской оккупации («Бильд» утверждает, что даже списки таких лиц уже составлены). Ну и в конечном итоге Украина войдет в союзное государство России и Белоруссии.

Во что это обойдется, в субботу объяснили «Нью-Йорк Таймс» и «Рейтерс». Ссылаясь на неназванных чиновников из администрации Байдена, они написали, что среди мирных жителей будет 25–50 тысяч жертв и еще 5–25 тысяч среди украинских военных. Потери российских солдат планируются куда скромнее — 3–10 тысяч. Ну, еще будет 5 миллионов беженцев, которые хлынут в Польшу. Россия уже готова к вторжению на 70% — за последние две недели число батальонных тактических групп в приграничном регионе возросло с 60 до 83 по состоянию на пятницу, и еще 14 находятся в пути. Окно для вторжения откроется примерно 15 февраля, когда земля достигнет пика замерзания, что позволит российским военным частям осуществлять механизированный транзит по бездорожью. Такие условия сохранятся до конца марта. Киев в случае вторжения не простоит и нескольких дней. Лихо, не правда ли?

А теперь обещанная выше оговорка. Генштабу и правда не надо было бы ничего придумывать в том случае, если бы нужна была картинка, а не эффективность. Вот это вот всё: мчались танки, ветер подымая, наступала грозная броня, пишется исключительно потому, что танк — это страшно. Это производит впечатление, это ощутимая грубая сила, символ войны. Но вот видел кто-нибудь хоть один американский танк в Югославии? А страны тем не менее не стало. Вот еще вопрос — видела американская разведка или западная пресса хоть одну батальонную тактическую группу Армии России перед возвращением Крыма? Нет. И в Пентагоне и американском разведсообществе после этого полетели головы. А сейчас видят, значит, с точностью до единиц. Но именно поэтому описанные выше варианты не более чем занимательное чтиво. Бумажные танки. При тотальном превосходстве России в средствах РЭБ (радиоэлектронной борьбы), подавляющем превосходстве в воздухе и высокоточном оружии, отсутствии у Украины хоть сколько-нибудь внятной системы ПВО (и сбитый «Боинг» тому подтверждение)… В общем, сами сценарии рисуйте.

Занимательное чтиво занимает куда больше реальных событий. Вот открылась Олимпиада. Но главная новость при этом была о том, что Путин якобы прикрыл глаза во время прохождения по стадиону украинской сборной. И обсасывание с экспертами — а что это означает? При этом самый простой вариант — да вот просто так получилось — даже не рассматривается. Потому что — не интересно. Должен быть глубокий политический подтекст, знак, сигнал. И кто круче выдумает, у того больше аудитория, а значит, выигрыш в конкуренции. Дотянулся, проклятый капитализм.

На самом деле, конечно, давным-давно дотянулся и душит. На неделе опять подсчитали «индекс бигмака». В США бигмак стоит 5,81 доллара (около 444 рублей), а в России — 135 рублей (1,77 доллара). Получается, справедливый курс рубля должен составлять 23,24 за доллар. И составлял бы, например, при наличии собственной развитой промышленности, не потемкинского «импортозамещения», а реального. А так… Вот уже производители молочной продукции предупредили о повышении цен. Вслед за производителями детского питания, круп, газировки, кофе, мяса… По инфляции в еврозоне (по данным Евростата) нас немного обгоняют только Литва и Эстония (а у них ведь еще и газа с нефтью нет).

Конечно, не все потеряно: вот 30 лет прошло, и на неделе эксперты Совбеза РФ выдали заключение: зависимость российских компаний от иностранного IT-сектора угрожает нацбезопасности. А еще первый полет совершил самолет «Байкал». Он должен заменить Ан-2 на региональных маршрутах. Это ведь хорошо? Конечно. Если не знать, что десять лет назад первый полет совершил «Рысачок» — полноценная замена «кукурузников», дешевый, надежный и современный. Но потом, в 2016 году, его производство для внутреннего рынка (за рубеж покупают) свернули — нет, мол, необходимости. Зато в разработку «Байкала» вбухали 1,25 млрд государственных рублей. И еще 36 миллиардов из бюджета направят на производство. Потому что «Байкал» те, кто надо, делают, а «Рысачок» (созданный фактически без бюджетных вливаний) — не те.

Есть и хорошие новости. Обвальный рост заболеваемости привел к тому, что срок карантина снизили до недели, контактирующих на карантин не сажают, а больничный можно закрывать дистанционно — неделю поболел, и все, здоров. Общемировая практика, кстати, — европейские страны одна за другой снимают ограничения. Как раз на неделе американский Университет Джонса Хопкинса опубликовал заключение: введение локдаунов в качестве меры снижения смертности от коронавируса весной 2020 года дало минимальный эффект и фактически продемонстрировало неэффективность такой меры. Локдауны в США и в странах Европы снизили смертность от COVID-19 на 0,2%. При этом сами ограничения повлекли за собой огромные негативные экономические и социальные последствия. Ученые старой школы (что наши, что зарубежные) об этом сразу говорили. Но здравый смысл — это так скучно…

Хвост давно виляет собакой.