Трампу не надо мешать делать фатальные глупости

Все, что вываливается из агента Дональда с начала года, вызывает у множества наблюдателей вопрос, который с хорошей точностью был сформулирован еще в «Швейке»: до сих пор не могу понять, корчите вы из себя осла или так и родились ослом? Самый важный репер в этой связи, на мой вкус, появился, когда властелин галактики на вопрос про скорое истечение СНВ‑3 изрек: ну истечет и истечет. Продемонстрировав тем самым то состояние разума и отчасти духа, которое невозможно ни сыграть, ни вообще имитировать
Ничему не научил собственный прецедент с выходом из РСМД лет шесть назад, по итогам которого у нас появился «Орешник» на боевом дежурстве, а у них – «Томагавк», пересаженный на колесное шасси, и продолжающаяся который год доводка прототипов, в сравнении с баллистическим «Искандером» выглядящих так себе. Надо, далее, или не знать, или не понимать, или не верить, что дальнейший разговор по стратегическим вооружениям, если он вообще начнется, придется вести с беспрецедентно слабых позиций. А если не начнется, то возможную гонку этих вооружений властелину галактики не вывезти чисто по состоянию производственной базы, хоть самих изделий, хоть носителей. Но все это Трампу не мешает ни на грамм, проблем в его картине мира в этом месте нет в принципе: он свято верит, что договорится на еще более лучших условиях, чем были. И с нами, и с китайцами.
И настаиваю, что именно это – та капля, которой надлежит поверять вкус всего остального океана. За очень нечастыми исключениями вроде сохранившегося понимания неприемлемости сценария прямого столкновения с нами, Трамп поднялся на качественно новый уровень, во-первых, иллюзии всемогущества, во-вторых, отношений с реальностью в целом, и оба эти аспекта взаимно переплетены теснейшим образом. И более или менее понятно, что все это заклубилось и вспенилось с такой силой по факту формально удавшейся спецоперации в Каракасе. Каковы реальные плоды этой операции, лично я не готов судить до сих пор, но речь сейчас даже не об этом.
Речь сейчас о том, что с весьма большой вероятностью кувалда совсем скоро отправится в новый полет – может, в Гренландии, может, в Иране, может, в Мексике, может, где угодно. Разнося в пыль под наши тихие аплодисменты остатки либо атлантической солидарности, либо потенциала доверия к себе в третьем мире. И заодно вгоняя самого Трампа еще глубже в воронку, в которой он либо, в лучшем случае, порвет штаны (получит общеочевидную и болезненную репутационную оплеуху), либо сломает шею (огребет, например, дворцовый переворот в виде применения двадцать пятой поправки к их конституции).
Историческая миссия агента Дональда – время разбрасывать камни в не осознаваемых им самим интересах завтрашнего миропорядка – похоже, близка к кульминации. В части, касающейся наших интересов прямо и непосредственно, любое посягательство на эти интересы встретит жесткий отлуп, а во всем остальном – до поры ему просто не надо мешать делать фатальные глупости. И надеяться, что прежде, чем сломает себе шею, этих глупостей будет наворочено достаточно, чтобы их обратный соответствующим замыслам эффект получился еще и необратимым.