Как создать конкурентоспособный продукт на металлургическом рынке: 5 советов от эксперта
В настоящий момент рынок металлоиндустрии переживает постепенную трансформацию. Уже сейчас компании делают важные шаги на пути к цифровизации бизнеса, чтобы оптимизировать расходы. Это крайне важно для бизнеса, который хочет иметь высокую эффективность, ведь цены на сырье продолжают расти. В начале февраля в металлоторговле увеличилась стоимость стальной продукции, а с 28 января по 3 февраля 2022 года сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ увеличился на 3,31%.
Так что же нужно учесть, чтобы сохранить высокие показатели в 2022 году? Вместе с генеральным директором MetalScanner Романом Волковым мы дадим пять советов по созданию конкурентоспособного продукта на металлургическом рынке.
Изучите требования потребителей
При создании конкурентного продукта стоит сделать упор на клиента, для которого он и производится. Отчасти это означает постепенный переход от привычной b2b-схемы к b2c, но пугаться не стоит. Высокая клиентоориентированность способна кратно повысить показатели бизнеса. Кроме того, не будет лишним изучить международный опыт внедрения инноваций, откуда можно почерпнуть много новой информации, способной помочь избежать ошибок при разработке продукта.
Делайте ставку на специалистов
В процессе создания продукта, способного выдержать конкуренцию, стоит позаботиться о человеческом капитале. Если вы хотите внедрять инновации, которые обеспечат успех на рынке, следует подготовить команду. Найдите специалистов с высокими навыками моделирования, управления процессом разработок, аналитиков.
Так, MetalScanner, имеющий 15-летний опыт в продажах металлопроката как на российском, так и на международном уровнях, обладает весомой экспертизой в создании IT-решений любой сложности. Такая возможность открывается в том числе благодаря собственной команде талантливых разработчиков. Все это позволяет внедрять решения, которые продемонстрировали достойный результат и доказали свою эффективность в других странах.
Также заранее продумайте эффективность управления инновациями в вашей компании: наладьте процессы поиска и обработки идей, механизмы оперативного принятия решений.
Разработайте ценовую модель
В условиях активного роста цен на сырье предлагать продукт по невысокой цене практически невозможно, невыгодно. Но в ваших силах создать конкурентную ценовую модель. Изучите потребности клиентов и предложите функции оплаты ежемесячными платежами или скидку в случае оплаты всей суммы сразу. Также можно реализовывать отдельные модули вне комплексного решения — это выгодно выделит вас на фоне многих конкурентов.
Безусловно, чтобы обладать возможностью предоставлять скидки, необходимо иметь выгодные условия приобретения сырья. Для этого заручитесь надежными поставщиками. Например, технологичная компания MetalScanner является единой точкой входа для покупки любой металлопродукции и помогает приобретать и продавать металлы в цифровом формате, комплектуя заказы любой сложности по минимальным ценам. Это позволит существенно сэкономить на покупке качественного сырья, оставив средства на модернизацию процесса работы с клиентами.
Создайте инновационный продукт
Сегодня бизнесу крайне важно заниматься повышением эксплуатационных характеристик продукции, создавать новые модели и модернизировать старые. Для этого требуется база из капитала, технологий и компетенций сотрудников, что в итоге приводит к повышению рентабельности. Нужно помнить, что более важным аспектом инновационного продукта является не разработка на базе новейших IT-технологий, а его способность решать реальную проблему рынка. Кроме того, показатели эффективности от внедрения подобного новшества должны быть измеримы в различных метриках, например, по уровню удержания клиентов, увеличению скорости комплектации, экономии на закупках и т. д.
Также можно задуматься и о предложении услуг, например инжиниринга или проектирования — это расширит возможности компании и увеличит количество потребителей. А на начальных этапах планирования бизнеса стоит помнить, что зачастую запуск деятельности небольших фабрик гораздо целесообразнее, чем открытие завода полного цикла.
Используйте инструменты диджитализации
Современный рынок металлургии сложно представить отдельно от информационных технологий. Поэтому подумайте о внедрении новых технологий, например CRM, скоринга кредитного рейтинга, благонадежности контрагента, ЭДО. Они помогут автоматизировать множество процессов: от ведения клиентской базы до коммуникации с потребителями. Преимущество такого пути в том, что ничего не нужно создавать с нуля, однако крайне важно проанализировать клиентский путь и затем уже выбирать решения, существующие на рынке.
К примеру, в сфере металлотрейдинга приблизительно 90% запрашиваемой службой безопасности информации уже находится в свободном доступе на других сервисах. В этом случае эффективным решением станет кастомизация сервиса проверки данных для предоставления рассрочек. Более того, протестировать ее можно в сжатые сроки за счет уже готовой инфраструктуры. Но важно помнить, что бывают ситуации, когда предпринимателю нечем дополнить существующие сервисы или же наблюдается отсутствие большого рынка. При таких условиях самым действенным методом станет проведение исследований, а также качественное и количественное подтверждение гипотез.
Создание конкурентоспособного продукта — задача непростая, но тем не менее вполне реализуемая. Используйте все доступные возможности, чтобы наработать базу инвесторов и потребителей, и изучайте меняющийся рынок, регулярно посещая отраслевые мероприятия. Не забывайте, что владение информацией и хороший план — это уже половина работы на пути к цели.