Шойгу одной фразой глаза в глаза заставил Уоллеса сменить пластинку
Министр обороны Британии Бен Уоллес забыл санкционные угрозы после одной фразы главы Минобороны РФ Сергея Шойгу. Об этом заявил телеведущий Артем Шейнин.
Шойгу 11 февраля принял в Москве британского коллегу. Шейнин в программе «Время покажет» назвал встречу глав военных ведомств признаком того, что не все западные (и конкретно британские) политики одномерны. Министр иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс накануне пугала Россию санкциями в случае эскалации на Украине, а перед визитом Уоллеса The Times написала, что министр обороны намерен продолжить данную риторику.
«Приехал. Не знаю, начал пугать, не начал – но тут Сергей Кужугетович ответил в свойственной ему манере», — заявил Шейнин.
Ведущий привел высказывание Шойгу, который иронично заметил, что в словарях русского и английского языков уже закончились слова для обозначения жесткости действующих и возможных санкций против РФ. Глава Минобороны России обратил внимание Уоллеса, что санкционные угрозы «через строчку» звучат в заявлениях западных политиков. Затем Шойгу выразил надежду, что разговор с Уоллесом пройдет в ином ключе и будет отличаться от «такого рода интервью».
«И что случилось с Уоллесом?» — улыбнулся Шейнин.
Британский министр обороны вместо ожидаемых западной прессой угроз санкциями заявил о необходимости «решительного настроя» на борьбу с проблемами глобальной безопасности. Уоллес выразил надежду, что выступление Шойгу начнет новую страницу в отношениях Москвы и Лондона, уровень которых снизился практически до нуля. Также гость из Великобритании заявил о возможности решения «нескольких вопросов» на переговорах в Москве. Шейнин объяснил подобную смену пластинки аргументами российского министра.
«Все-таки неплохо иногда, когда военные разговаривают. Мне кажется, они что-то такое знают. И у них есть свои аргументы, которые сильно меняют тональность в пользу мира», — заявил ведущий.
Встреча Шойгу и Уоллеса предварялась переговорами глав МИД России и Великобритании Сергея Лаврова и Лиз Трасс. Официальный представитель российского дипведомства Мария Захарова усомнилась в том, что к поведению британской коллеги Лаврова применимо определение «переговоры». По словам Захаровой, речь Трасс напоминала чтение твитов.