Эксперты объяснили отказ Индонезии от Су-35 в пользу французских «Рафалей»
Российский авиапром лишился выгодного контракта на поставку в Индонезию партии многофункциональных истребителей Су-35С. Вместо российских самолетов Джакарта закупит французские истребителя Rafale. Эксперты связывают это решение с американским давлением на покупателя.
Индонезия и Франция объявили о сделке на 42 новейших истребителя четвертого поколения Rafale F3R. Начальный контракт предполагает поставку шести самолетов, с опционом еще на 36 машин. Первые самолеты будут переданы Индонезии в 2025 году. В Facebook на странице известного военного эксперта Ильи Крамника состоялась дискуссия о причинах экспортной неудачи российского истребителя.
Это не первый успех французских производителей Rafale. С 2015 года Франция получила заказов почти на 300 истребителей. Среди покупателей Египет (24 +30 самолетов), Катар (24+12), Индия (36), Греция (18+6), Хорватия (12), ОАЭ (80), «Индонезия (42). ВВС Франции имеют в своем составе порядка 100 «Рафалей», еще 122 планируется закупить.
Как отметил в комментарии Александр Ермаков, в Индонезии российский истребитель проиграл в конкурсе с «Рафалем» исключительно из-за американского закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAASTA). Он предусматривает ограничительные меры правительства США в отношении тех государств, которые закупают у России крупные партии оружия и военной техники. Закон принят в 2017 году. США угрожали его примененем Индонезии и другим странам, рассматривающим российское оружие.
С этим согласен известный политолог Василий Кашин. По его оценке Индонезия не смогла противостоять санкционному давлению США.
По мнению Ильи Крамника, по тактико-техническим характеристикам Су-35С не уступает «Рафалю». Так, заявленный боевой радиус «Рафаля» с тремя подвесными топливными баками составляет половину от перегоночной дальности (3700 км) и оценивается в 1850 км. Это примерно столько же, сколько у Су-35 на внутреннем запасе, без баков.
Реальный радиус составляет примерно 40% от дальности, то есть для «Рафаля» он с тремя подвесными топливными баками – примерно 1500 км, а без баков — меньше 1000 км. Су-35 без баков гарантированно улетает минимум в полтора раза дальше, отметил Крамник. Из современных тактических истребителей Су-35 сегодня имеет максимальную дальность и радиус без подвесных топливных баков.
По словам эксперта, остается надеяться, что российского производителя Су-35С поддержит собственное Минобороны, заказа дополнительную поставку этих истребителей, чтобы завод не простаивал.