Монетарная политика США усугубила инфляционное давление и привела к дефициту дизеля
Глобальные поставки дизельного топлива упали до минимума 2008 года. Что провоцирует дефицит сырья в мире, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Проблемы прошлых лет привели к дефициту топлива
Ситуация на сырьевом рынке действительно довольно сложная, и в основном дефицит наблюдается из-за недоинвестирования в отрасль на протяжении двух последних лет, сообщил изданию ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
«Инвестиций лишились не только новые проекты, но и уже действующие. Поддержка добычи на старых месторождениях была приостановлена ввиду низких цен и соответствующей нерентабельности объектов», – рассказывает Юшков.
Эксперт считает, что сложившийся дефицит стал результатом тех решений, которые бизнес принимал в предыдущие годы. Потребление топлива практически достигло допандемийных уровней, тогда как темпы восстановления добычи сильно отстают.
«Старые месторождения истощаются, а на смену им ничего не приходит из-за отсутствия инвестиций в прошлом. При этом монетарная политика крупнейших ЦБ способствует росту спроса и цены фьючерса на нефть», – констатирует Юшков.
Специалист добавляет, что в последние месяцы дефицит усиливает то, что из-за геополитических опасений участники рынка стараются скупать контракты на поставки энергоресурса по текущим ценам в ожидании ухудшения обстановки.
Страны столкнулись с нехваткой дизеля
На глобальном рынке наблюдается сокращение поставок дизельного топлива, которое может серьезно повысить стоимость транспортировки удобрений в преддверии начала весенних полевых работ. Запасы сырья в хранилищах в европейской зоне переработки и хранения по итогам прошлой недели сократились на 2,5%.
Показатель в текущем сезоне достиг самого низкого уровня впервые с 2008 года. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре, где резервы средних дистиллятов также упали до многолетнего минимума, тогда как Китай еще в начале января 2022 года ограничил экспорт нефтепродуктов.
При этом цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе и Азии в конце прошлой недели достигли наивысшей отметки с сентября 2014 года. Аналитики ожидают, что в феврале поставки сократятся, и это еще сильнее увеличит стоимость энергоносителей в регионах.
Большинство экспертов считает, что котировки нефти в текущем году превысят уровень в 100 долларов за баррель. Это дополнительно повлияет на динамику цен дизельного топлива, усугубив сложившийся дефицит.
Политика Америки отразилась на сырьевых товарах
По итогам января индекс потребительских цен в США достиг 7,5% в годовом выражении, что стало рекордом за последние 40 лет. Многолетние максимумы инфляции в стране были вызваны мягкой денежно-кредитной политикой государства и мерами поддержки экономики в период пандемии.
Высокие темпы роста стоимости товаров в Америке негативно сказываются на мировой экономике, в том числе на рынке энергоносителей. Руководитель отдела сырьевых исследований в Goldman Sachs заявил, что участники рынка никогда так не реагировали на дефицит нефтепродуктов. Он отмечает, что цена на ближайшие контракты выше, чем на фьючерсы с более отдаленной поставкой. Обычно на рынке наблюдается обратная ситуация, однако нехватка топлива способствует резкому росту спроса на более ранние поставки.
В ходе торгов 14 февраля стоимость апрельских фьючерсов на нефть марки Brent увеличивалась до 96,02 доллара за баррель. Мартовские контракты сырья бренда WTI вырастали до уровня в 94,82 доллара за баррель.