Польша выводит из эксплуатации две подводные лодки

Польша выводит из эксплуатации две подводные лодки

ORP Белохвост с помощью буксиров G-01 и G-02 отбуксирована на Гданьскую ремонтную верфь. Это вторая подводная лодка типа 207 Kobben, которую в последние месяцы буксировали на верфи из группы ремонтного Холдинга. За несколько недель до этого там был пристыкован ORP-Стервятник. Постановка подлодок в док связана с выводом их из эксплуатации.

Часть работ по подготовке судов к этому этапу выполняется Гданьская Верфь по Ремонту в рамках тендера «Выгрузка аккумуляторных батарей с оборудованием для ORP Белохвост и ORP-Стервятник, объявленного командованием военно-морского порта Гдыни. Выполнение всех предусмотренных контрактом задач означает, что эти корабли будут окончательно выведены из эксплуатации и выгрузкой боекомплекта.

Реализация всего контракта завершится в мае этого года.

План, составленный Инспекцией поддержки вооруженных сил, предусматривает передачу обоих кораблей Агентству военного имущества, которое должно их продать. Согласно опубликованным данным Инспекции поддержки вооруженных сил, ORP-"Стервятник" был оценен в $ 196 842, а ORP Белохвост- в $ 198 153.

ORP Белохвост — подводная лодка 207 / Kobben Navy. Судно спущено на воду 27 января 1967 года на немецкой верфи Nordseewerke по заказу Норвегии. Подлодка поступила на вооружение ВМС Норвегии в 1967 году как HNoMS Svenner, а в 2001 году была передана ВМС Польши. Через два года на ней был поднят польский флаг.

В октябре 2019 года ORP Белохвост перешел на текущий ремонт в Гданьскую Верфь по Ремонту. Самыми важными пунктами рабочего графика корабля были, среди прочего, ремонт всей арматуры водяных и топливных клапанов (на балластных системах, системах охлаждения); ремонт десятков воздушных клапанов; замена ок. 60 метров текущих трубопроводов балластной системы и техническое обслуживание фюзеляжа, а также ремонт и герметизация водонепроницаемых крышек и выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.