Владимир Винокуров: Наши «партнеры» рассматривают отвод российских войск как проявление слабости и продолжают настаивать на агрессии
В Министерстве обороны сообщили, что завтра под руководством Верховного главнокомандующего Вооруженных сил России Владимира Путина пройдут плановые учения сил стратегического сдерживания, в ходе которых произведут пуски баллистических и крылатых ракет.
Профессор Дипломатической академии МИД России, доктор исторических наук Владимир Винокуров разъяснил для читателей «Журналистской правды», послужат ли данные учения сигналом Западу о тяжелых последствиях в случае неудовлетворения требований России по гарантиям безопасности.
«Наши международные «партнеры» до сих пор не могут успокоиться из-за того, что в очередной раз попали в неловкую ситуацию, связанную с назначением даты «нападения» России на Украину.
Мероприятия по отводу войск, которые проводит командование наших Вооруженных сил, из районов, прилегающих к российско-украинской границе, никак не воспринимаются западными странами как доказательство отсутствия какой-либо агрессии у России. На сегодняшний день никакого варианта с использованием военной мощи РФ для решения проблемы юго-востока Украины не предполагается. Но наши партнеры по ту сторону океана рассматривают отвод войск как проявление слабости и продолжают настаивать на агрессии, которая выразится позже.
Раньше мы пытались убедить наших контрагентов по гарантиям безопасности в том, что отсутствуют поводы, чтобы говорить о предстоящей войне на Украине. Хотя они ведь все прекрасно понимают и сами, а действия России рассматривают как проявление слабости с нашей стороны. Но это не слабость, а трезвый взгляд в рамках традиционной внешней политики, которая является примером того, что Россия никогда не начинала войны первой.
Вчера прозвучал ответ России по гарантиям безопасности. Российский МИД предоставил его и в письменной, и в устной форме во все СМИ. Там четко сказано, если США и НАТО не пойдут по пути учета наших требований к гарантиям безопасности – это три красные линии (нерасширение НАТО на Восток, неразмещение ударных сил на границах рядом с РФ и возвращение инфраструктуры Альянса в состояние на 1997 год), то будет рассмотрен вопрос о военно-техническом ответе, который предусматривает ограниченное применение военных средств. Об этом с самого начала говорил замминистра иностранных дел Александр Грушко.
Для всех очевидно, что войны не будет, с нашей стороны такого вопроса не возникало, да и у Запада тоже. Хотя некоторые твердят иначе, например, госсекретарь Блинкен, а Столтенберг ему подхрюкивает, как говорит наш президент. Но чтобы партнеры осознавали серьезность намерений России, я бы назвал завтрашние учения первым таким тонким намеком на толстые обстоятельства».