За помощь Донбассу нам готовят невиданные санкции. Это было ожидаемо и может принести пользу и большие изменения в России

За помощь Донбассу нам готовят невиданные санкции. Это было ожидаемо и может принести пользу и большие изменения в России

Давайте попробуем сложить все происходящее в единую картину. Судя по всему, события намечаются грандиозные. Не просто долгожданный ответ обнаглевшим от вседозволенности воякам ВСУ. Грядут события еще более значительные — серьезные изменения в политике и экономике России передает Шёпот Кремля.

Началось все с неожиданных требований России в адрес США по гарантиям безопасности. Которые мы выдвинули впервые за последние 30 лет с момента распада СССР. Далее последовал шаблонный ответ США — угроза своими санкциями, давление на элиты и обострение на Донбассе.

Байден решил, что как обычно, усилением обстрелов Донбасса, угрозой санкций и давлением на элиты он поставит осмелевшую Россию на место.

Раньше все это нас сдерживало и вынуждало отступать назад, как в 2014 году. Но к удивлению США, вместо отступления Путин поднимает ставки — возможным признанием ДНР и ЛНР, чего в США никак не ожидали. А теперь и вовсе властями впервые предпринята эвакуация жителей ЛДНР из-за возможного вторжения Украины для силового решения Донбасса.

И все это на фоне заявлений нашего руководства, что санкций мы больше не боимся. И планов по пересмотру итогов приватизации.

На лицо резкие изменения в нашем поведении и политике, которые начались с неожиданных требований и дошли до эвакуации граждан, которые могли бы пострадать от нашего ответа украинской армии.

А не может ли это с самого начала, с выдвижения наших требований, еще и быть спланированным ударом по нашим олигархам, либералам и пересмотру несправедливых итогов приватизации наших компаний?

Ведь что мы делали до этого. Терпели обстрелы Донбасса, несмотря на то, что там проживают граждане с российскими паспортами. И продавали на Запад свои ресурсы, из которых Европа производила для нас товары. А значительную долю прибыли олигархи везли на хранение в Лондон.

Мы Западу газ по дешевке, а они нам товары с высокой добавленной стоимостью. Вот и жили хорошо — за наш счет, да еще Украину снабжали оружием и кредитами, чтобы держать нас под контролем — угрозой санкций, если попробуем на обстрелы ВСУ чем-нибудь ответить.

Хотелось ли нам все эти годы справедливости? Чтобы прекратились обстрелы Донбасса, чтобы вместо продажи ресурсов мы развивали свои производства, а заработанная прибыль не оседала в офшорах? Конечно хотелось! Но нужно было дождаться благоприятного момента для изменений в экономике и политике.

Понимал ли Путин, что за ответные действия по защите Донбасса и требования России по безопасности могло последовать обострение отношений и санкции куда жестче, чем в 2014 г. за Крым — на энергетический сектор, запрет технологий и на счета и кошельки наших олигархов? Конечно, это было ожидаемо и вполне предсказуемо.

Раньше наша экономика была не готова к такому удару. Нам и сейчас эти санкции нанесли бы слишком неприемлемый ущерб. Но мы терпеливо дождались благоприятных обстоятельств. В Европе начался серьезный энергетический кризис, и прямо сейчас она просто не может отказаться от закупок нашего газа, даже если на Украине случится апокалипсис.

У США за эти годы тоже появились проблемы, их как минимум три:

  • Критически низкий рейтинг Байдена, падающий с момента позорного бегства США из Афганистана и по сей день, на сей раз из-за Украины;
  • Испорченные отношения с набирающим мощь Китаем, который превратился в полноценного конкурента Соединенным Штатам;
  • Зависимость от импорта из России энергоресурсов — топлива и нефти, на фоне и без того недовольных рекордным ростом цен американцев.

США в этой ситуации тоже не могут достаточно жестко отреагировать, если Россия наконец решится ответить на провокации ВСУ и защитить своих граждан от обстрелов и агрессии на Донбассе. Потому что сами тогда лишатся необходимых поставок топлива, что уронит рейтинг Джо.

Также слишком жесткий ответ США вызовет ответные действия России, которых раньше просто невозможно было себе представить, потому что:

  • В 2014 году у России еще не было гиперзвука, а теперь он есть, успешно испытан и начал поставляться в войска и участвовать в учениях;
  • В 2014 году Латинская Америка еще была под контролем США, а теперь все больше стран выходят из под их влияния — кроме Венесуэлы и Кубы это теперь еще Никарагуа, Бразилия и Аргентина.

В сумме это дает возможность России зеркально ответить США на угрозы у своих границ — учением в лояльных нам странах Латинской Америки с применением гиперзвукового оружия, которое США даже нечем сбивать.

Это не просто потенциальная угроза национальной безопасности США, на фоне былой уверенности, что там за океаном они всегда будут в безопасности. Но это еще абсолютно ненужные сейчас расходы на оборону, когда деньги и военные нужны для сдерживания Китая.

Идеальнее момента просто не будет. Вот наше руководство и начало действовать — мы приступили к эвакуации жителей Донбасса, чтобы быть готовыми наконец решительно ответить на провокации и обстрелы со стороны ВСУ. Но это означает и серьезные изменения в самой России.

Решиться ответить на обстрелы Украины, это означает получить от Запада те самые «адские санкции», вплоть до разрыва отношений и, о чудо, даже запрета наших олигархов на хранение капитала в Лондоне.

Мы остановим возможность для олигархов перемещать свои капиталы, мы запретим им поездки. Мы усложним доступ российским компаниям на наш рынок капитала и сделаем сложнее для России доступ к рынку суверенных долгов — глава МИД Британии Лиз Трасс.

Отлично, значит наш капитал начнет наконец работать на нашу страну и развивать мы начнем собственные технологии и предприятия, а не гнать на Запад сырье — нефть и газ, а прибыль от их продажи прятать в офшоры.

Неспроста в последние дни и недели стали появляться похожие новости о намерениях руководства РФ пересмотреть итоги приватизации, изъятия акций стратегических предприятий у иностранцев и национализация ЦБ.

А благодаря тому, что санкции ввиду серьезного энергетического кризиса в Европе будут за это неполными — то они не станут для нас смертельными.

Временно они, конечно, отразятся на уровне жизни. Зато потом доходы в России станут европейскими. А доходы европейцев — как на Украине. Потому что у нас появятся свои производства, более рентабельные, чем европейские. Т.к. газ в России стоит в разы дешевле, то и товары дешевле.

В Европе, наоборот, из-за санкций еще больше вырастут цены на газ и сделают европейскую продукцию нерентабельной. Часть европейской продукции заместим мы, а часть — китайцы. Путин не зря летал в Пекин и заключил с товарищем Си договора на поставки нефти и газа в Китай.

Этими договорами и поставками мы еще больше страхуем свою экономику от резких шоков после ввода западных санкций.

В итоге у нас и у китайцев будут рабочие места и хорошие зарплаты. Наша продукция будет дешевле из-за более низких цен на газ, который используется как источник энергии или сырья при производстве. В итоге мы вытесним европейские товары с рынка. Тогда и работы у них не станет.

Представьте себе немца, моющего унитаз где-нибудь в торговом центре в Мытищах? Это может стать реальностью. Тем более подобное в истории Европы уже было. Как думаете, почему у нас в России слуг, открывающих двери, называют швейцарами? Потому что они приезжали из Швейцарии.

Не было у них работы, вот и приезжали к нам работать обслугой — двери нам открывали, так и прозвали эту профессию в России — швейцаром. Для Европы подобное развитие событий — страшный сон, но что поделать.

Мы хотим решить проблему с обстрелами Донбасса, хотим свои производства и достойные зарплаты. Проблемы европейцев, что они останутся при этом без работы, нас волновать не обязаны. Они же о нас все эти годы особо не волновались — как мы тут под их санкциями живем.

И вот появился удачный геополитический момент, чтобы наконец начать вести совершенно другую политику и экономику. На это и намекает эвакуация жителей Донбасса. Если их эвакуируют, значит Россия настроилась серьезно ответить на обстрелы ДНР и ЛНР, что неизбежно повлечет за собой изоляцию Запада, запрет товаров и технологий.

Да, изоляция будет неполной, т.к. и сама Европа сейчас от нас зависит больше, чем когда-либо прежде, что поможет нам более плавно пройти через этот непростой период. Зато начнется совсем другая история нашей страны — национализация элит и развитие отечественных производств.