Высокая инфляция и рост доходов россиян повысил долю обеспеченных покупателей в Fix Price
Ретейлер Fix Price отметил рост доли обеспеченных людей среди покупателей. Как отставание доходов населения от увеличения инфляции приводит к смещению социальных групп в стране, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Инфляция вынуждает экономить
Данная тенденция объясняется ростом доходов населения и инфляции в отчетном периоде, сообщил изданию ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков.
«Учитывая то, что в РФ увеличение цен обгоняет прибавку к доходам граждан, сберегательная модель поведения россиян неудивительна. Люди переключаются с более дорогих товаров на продукты среднего сегмента», – отмечает Кочетков.
Эксперт указывает на то, что сеть магазинов Fix Price имеет широкий ассортимент дешевых бытовых товаров, которые нужны в любом домохозяйстве, и за счет конкурентного предложения на рынке ретейлер наблюдает приток клиентов.
«Граждане с достатком в районе 40 тысяч рублей в месяц – это те же люди, что десять лет назад зарабатывали 20 тысяч рублей, поскольку сейчас отнести их к категории богатых или даже среднеобеспеченных довольно сложно», – замечает Кочетков.
Специалист считает, что нынешние экономические тенденции в стране способствуют тому, что социальные группы смещаются, и пока доходы граждан будут отставать от темпов роста инфляции данный тренд будет сохраняться и даже углубляться.
Ретейлер привлек обеспеченных покупателей
Крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен отметила увеличение количества покупателей-мужчин за последние десять лет и рост числа клиентов с доходом, превышающим 40 тысяч рублей.
Доля мужчин, совершавших покупки в Fix Price, расширилась на 6% и составила 32% от общего объема посетителей. Наибольшим спросом у клиентов данной категории пользовались продукты питания, бытовая химия и средства личной гигиены.
Тенденция на увеличение количества обеспеченных покупателей в магазинах сети наблюдается на протяжении пяти лет. По итогам 2021 года доход 51% клиентов ретейлера не превышал 40 тысяч рублей в месяц, еще 30% посетителей зарабатывали менее 20 тысяч рублей в месяц, а 18% покупателей получали свыше 40 тысяч рублей в месяц.
Доля покупателей последней категории показала наибольший прирост в отчетном периоде: она увеличилась более чем в три раза. При этом число клиентов с доходом ниже 20 тысяч рублей снизилась почти вдвое.
Новые точки повысили доход
Согласно финансовому отчету компании, ее годовая выручка увеличилась на 21,3% относительно 2020 года и составила 230,5 млрд рублей. Показатель был достигнут благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж.
В прошлом году число новых магазинов достигло 737 штук, превысив прогноз в 730 единиц. Бизнес планирует запустить еще 750 точек за 2022 год. При этом количество продаж увеличилось на 9% в годовом выражении.
По состоянию на 31 декабря 2021 года бщее количество магазинов увеличилось на 17,7% год к году и составило 4,9 тысячи. Почти 11% точек были открыты по франчайзингу, и это на 73% превышает значения предшествующего года.
По итогам 2021 года средний чек в магазинах сети вырос на 4%, а трафик прибавил 3%, несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию во всем мире и активное распространение омикрон-штамма коронавируса в отчетном периоде.