Жесткий прагматизм: мнение политолога о годе правления Трампа
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Жесткий прагматизм: мнение политолога о годе правления ТрампаСегодняСегодня12 минМОСКВА, 21 января, ФедералПресс. 20 января исполнился год, как Дональд Трамп вновь стал президентом США. Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Михаил Варшав рассказала «ФедералПресс», как прошел год президентства Трампа. «Первый год второго срока Дональда Трампа — это концептуальный разрыв США с десятилетиями политики внешнеполитического лицемерия. Он демонстративно отбросил старую модель, где Вашингтон под предлогом «защиты демократии» вмешивался в чужие дела, нарушал договоренности и вел двойную игру. Он заменил ее на жесткий, но прозрачный прагматизм: «интересы Америки — прежде всего», и они декларируются открыто», – пояснил политолог. По его словам, отказ от «хорошей мины» стал главной революцией Трампа. Внутри страны это выразилось в свертывании гендерной повестки и политики политкорректности. На мировой арене — в универсальных 10%-ных тарифах, в давлении на союзников по НАТО и в прямом диалоге с противниками. Его методы — будь то угроза введения 500%-ных пошлин для покупатеМОСКВА, 21 января, ФедералПресс. 20 января исполнился год, как Дональд Трамп вновь стал президентом США. Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Михаил Варшав рассказала «ФедералПресс», как прошел год президентства Трампа. «Первый год второго срока Дональда Трампа — это концептуальный разрыв США с десятилетиями политики внешнеполитического лицемерия. Он демонстративно отбросил старую модель, где Вашингтон под предлогом «защиты демократии» вмешивался в чужие дела, нарушал договоренности и вел двойную игру. Он заменил ее на жесткий, но прозрачный прагматизм: «интересы Америки — прежде всего», и они декларируются открыто», – пояснил политолог. По его словам, отказ от «хорошей мины» стал главной революцией Трампа. Внутри страны это выразилось в свертывании гендерной повестки и политики политкорректности. На мировой арене — в универсальных 10%-ных тарифах, в давлении на союзников по НАТО и в прямом диалоге с противниками. Его методы — будь то угроза введения 500%-ных пошлин для покупате…Читать далее
За этот год Трамп доказал, что с ним можно иметь дело именно потому, что он не скрывает своих целей. Фото: Фото: flickr.com / Gage Skidmore / Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 (CC BY-SA 2.0)За этот год Трамп доказал, что с ним можно иметь дело именно потому, что он не скрывает своих целей. Фото: Фото: flickr.com / Gage Skidmore / Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 (CC BY-SA 2.0)
МОСКВА, 21 января, ФедералПресс. 20 января исполнился год, как Дональд Трамп вновь стал президентом США. Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Михаил Варшав рассказала «ФедералПресс», как прошел год президентства Трампа.
«Первый год второго срока Дональда Трампа — это концептуальный разрыв США с десятилетиями политики внешнеполитического лицемерия. Он демонстративно отбросил старую модель, где Вашингтон под предлогом «защиты демократии» вмешивался в чужие дела, нарушал договоренности и вел двойную игру. Он заменил ее на жесткий, но прозрачный прагматизм: «интересы Америки — прежде всего», и они декларируются открыто», – пояснил политолог.
По его словам, отказ от «хорошей мины» стал главной революцией Трампа. Внутри страны это выразилось в свертывании гендерной повестки и политики политкорректности. На мировой арене — в универсальных 10%-ных тарифах, в давлении на союзников по НАТО и в прямом диалоге с противниками. Его методы — будь то угроза введения 500%-ных пошлин для покупателей российской нефти или реализация силового сценария в Венесуэле — действительно грубы и часто выходят за рамки правового поля. Но в этом и заключается новый курс Трампа: Вашингтон больше не притворяется «добрым полицейским» в глобальном масштабе и защитником демократии, он действует как правитель империи, отстаивающей свои интересы силой и давлением.
За этот год Трамп доказал, что с ним можно иметь дело именно потому, что он не скрывает своих целей. Его позиция по Украине — не туманные призывы к «победе», а конкретный план из 20 пунктов, который Москва рассматривает как основу для диалога. Он непредсказуем в тактике, но предельно предсказуем в стратегии: он будет добиваться выгодного для США результата, отбрасывая идеологическую «шелуху».
Таким образом, итог года — не в «сделках», а в возвращении к realpolitik в её чистом виде. Трамп, несмотря на всю критику, вернул Западу его подлинное лицо — не проповедника, проворачивающего темные дела за спиной, а игрока. И в этом качестве с ним возможно вести переговоры, потому что правила игры, наконец, объявлены вслух, подытожил эксперт.
Напомним, бывший президент США Джо Байден перед уходом с поста сказал, что, если Трамп пробудет у власти еще четыре года, то позиции Соединенных Штатов в мире значительно снизятся. Первоначально эти слова истолковали как оскорбление, но сейчас это похоже на реальность. В КНР отмечают, что проблемы в США начали проявляться не только после того, как Трамп пришел к власти во второй раз, а существовали задолго до этого.
Фото: flickr.com / Gage Skidmore / Creative Commons Attribution ShareAlike 2.0 (CC BY-SA 2.0)