Макрон: «Мы захватили танкер. Он — русский». Зеленский: «Их корабли могут утонуть у Гренландии»

Если кто-то считает, что Макрон захотел переговоров с Путиным и он теперь другой, не знает как все это закончить — то выкиньте эти иллюзии.
Одной из тем выступления на форуме в Давосе стал захват танкера российского теневого флота ,и об этой операции французских специальных сил сообщил именно Макрон.
Украинские каналы тут же назвали это «началом нового этапа войны за свободу Украины».
А случилось следующее. Утром 22 января французский военно-морской флот задержал нефтяной танкер, прибывший из России. Задержание прошло в акватории Средиземного моря при поддержке британцев.

По словам Макрона, танкер подпадает под международные санкции и подозревается в использовании фальшивого флага:
«Начато судебное расследование, судно отправлено в другой порт. Мы полны решимости соблюдать международное право и обеспечивать соблюдение санкций, поскольку деятельность «теневого флота» способствует финансированию агрессивной войны против Украины».
Произошло это вот здесь:
Макрон утверждает, что танкер русский. По другим данным танкер «Гринч» шёл под флагом Коморских Островов, в качестве пункта назначения значилась Турция. Судно было внесено в санкционные списки США и Великобритании в прошлом году.
Но даже не Макрон исполнил главную роль на этом форуме по поводу танкера.
Если кто-то считает, что и Зеленский тоже готов к миру после очередных переговоров с Трампом и уверений Уиткоффа, что — вот, вот.., — то послушайте что он сказал в Давосе.
Сначала Зеленский обрушился на лидеров европейских стран с упрёками:
«Президент Трамп провёл операцию в Венесуэле – и Мадуро был арестован.
И были разные мнения об этом, но факт является фактом: Мадуро в суде в Нью-Йорке. Извините, но Путин не в суде.
И это четвертый год крупнейшей войны в Европе со времен Второй мировой войны. И тот, кто её начал – не только на свободе, он до сих пор борется за свои замороженные средства в Европе. И знаете что?!
У него есть определенные успехи, это правда! Именно Путин пытается решить, как должны быть использованы российские замороженные активы, а не те, у кого есть силы наказать его за эту войну.
К счастью, ЕС решил заморозить российские активы бессрочно, и я благодарен за это. Спасибо Урсула, спасибо Антонию и всем лидерам, которые помогли.Но когда пришло время использовать эти активы, чтобы защититься от российской агрессии, решение было заблокировано. Путин смог остановить Европу, к сожалению».
И еще:
«Если Трамп может захватывать российские танкеры, то почему это не делает Европа? Когда вы отправляете 30 или 40 солдат в Гренландию, то для чего это? Какой это месседж для Путина, Китая?
Российская нефть перевозится прямо вдоль европейских побережий. Эта нефть финансирует войну против Украины. Эта нефть помогает дестабилизировать Европу!
Поэтому российскую нефть надо остановить и конфисковать, и продавать на пользу Европе. Почему – нет?
Если Путин без денег, Европа – без войны. Если у Европы есть деньги, то она может защитить своих людей. Прямо сейчас эти танкеры зарабатывают деньги для Путина, и это означает, что Россия продолжает продвигать свою больную адженду».
А далее он нагло бравировал террористическими атаками, которые ВСУ проводят в Чёрном море: «Если вражеские боевые корабли свободно ходят вокруг Гренландии – Украина может помочь. Они могут утонуть у Гренландии точно так же, как тонут у Крыма. Нет проблем. Мы бы решили эту проблему, если бы были в НАТО». Нас побьют даже прибалты?
Такие выступления, по мнению экспертов, – лишь разогрев к тому, чтобы перекрыть России окончательный выход к морям:
«Следующий шаг – Эстония задерживает российский танкер, а там и Литва подтянется», – комментирует ситуацию украинский журналист Анатолий Шарий.
Политический обозреватель Валентин Филиппов отмечает, что противник сконцентрировал свои усилия на Балтийском и Чёрном морях, за контроль над которыми наши предки сражались веками, благодаря чему Россия стала сверхдержавой:
«Нам ломают логистику, наносят удары по портовой инфраструктуре, не говоря об атаках на наши военно-морские силы, базирующиеся в регионах».
Он считает, что мы стремительно переходим к следующему этапу войны – за Балтику и северное Причерноморье. Запад не понимает намёков, даже таких увесистых, как «Орешник»:
«Проще говоря – они нас не боятся. Они не верят, что мы способны на решительные неординарные действия. Им кажется, что мы не сумеем перенести театр военных действий на сотни километров и нанести хотя бы Украине стратегическое поражение. А война на истощение их не пугает».
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.