Евросоюз заблокировал продажу России новых самолетов и запчастей для них
Евросоюз в рамках нового пакета санкций запретил продавать России самолеты Airbus, запчасти и оборудование для них. Пока непонятно, как страна будет выходить из этой ситуации, пишет РБК.
Российские авиакомпании используют 322 лайнера Airbus (это 40% от всего воздушного парка). У «Аэрофлота» их 117, у S7 — 66, на балансе «Уральских авиалиний» — 54. Их популярность объясняется высокой дальностью полета и небольшим расходом топлива. ЕС рассчитывает, что введенный запрет вызовет кризис в авиаотрасли РФ.
«Последствия для авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты иностранного производства, будут аналогичны тем, с которыми столкнулась авиакомпания «Белавиа», — невозможность технического обслуживания», — считает Алексей Янбухтин, учредитель юридической фирмы NYZ Partners, сопровождающей сделки авиализинга.
По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, России потребуется несколько лет на восстановление производства своих самолетов. Есть региональные Superjet 100, но этого недостаточно.
Британское правительство ранее запретило авиакомпании «Аэрофлот» осуществлять рейсы в Соединенное Королевство.