Закрытие неба Польши и Чехии для России вызовет ответную реакцию в других отраслях
Экономика Польши и Чехии по сути строится за счёт российских ресурсов, так повелось ещё со времён СССР и Россия продолжала снабжать эти страны сырьём по инерции долгие десятилетия. Финансовая прибыль польских и чешских компаний в последнее время существенно просела, связано это в первую очередь с ценой на газ и электричество, которая стала необыкновенно высокой.
Придумывая разные санкции против России, политики Польши и Чехии надеются, что Россия в ответных санкция не затронет чувствительные для них группы товаров, потому-что российские компании, которые снабжают Польшу и Чехию российским сырьём — могут потерять выгоду. На самом деле надо ещё посмотреть, что это за компании и куда они потом девают полученную прибыль.
Закрытие неба для российских самолётов осуществлено для того, чтобы принудить Россию выполнять политические требования Польши и Чехии. Насколько такой метод будет действенным — покажет уже ближайшее время, ответ России может затронуть важные виды товаров для этих двух стран и если это произойдет, что их экономика моментально забуксует.
Пока Россия быстро найдет рынок сбыта в Азии для сырья, Польша и Чехия столкнутся с небывалыми трудностями. Посмотрев на товарооборот с этими странами, мы увидим, что Польша покупает у России в основном топливо, нефтепродукты, минеральное сырьё, это составляет 75% от всего товарооборота. У Чехии этот показатель составляет 61,4% и свыше 10,1% — это покупка российских металлов.
Попытка политического давления на Россию посредством закрытия неба для воздушных авиарейсов — моментально вызовет ответную реакцию и в связи с неоднократными попытками повлиять на Россию, российский ответ может быть умноженным в несколько раз. Давно поговаривают о возможном полном запрете поставок ресурсов в недружественные страны через заградительные пошлины, как по древесине.
Россия быстро найдёт замену польскому и чешскому рынку, а вот эти страны без России быстро не смогут найти такие объемы сырья, чтобы обеспечить свою экономику. Этим сразу воспользуются перекупщики и будут продавать туда сырьё по завышенным ценам, что в конечном итоге приведёт к снижению конкурентоспособности и ещё большему сокращению производства.
Белоруссия нашла покупателей в Индии на 1 млн. тонн удобрений сразу после санкций Евросоюза, так-же и Россия быстро решит проблему. Стоит заметить, что нет таких объёмов, которые могли бы заменить уход российского сырья и для Польши и Чехии это вполне должно быть очевидно.
Что касается продажи чешских товаров в Россию, то автомобили и транспортные средства составляют почти 70% от всей торговли. Польша тоже продаёт в Россию в основном автомобили и оборудование — 45%, химическая промышленность 22% от всех товаров. Если Россия откажется покупать эту продукцию — то конечно найти замену будет очень сложно.
В Европе чешская и польская продукция не особо нужна, поэтому усиливать политическое и экономическое давлению на Россию для них бы означало скорое поражение на этом поприще. Запрет на авиаперевозки конечно тоже будет зеркальным, но могут быть добавлены и другие сферы.