США сокращают добычу нефти. Вот зачем Трампу Венесуэла и Гренландия

Министерство энергетики США официально признало снижение добычи нефти в ближайшие годы. Пик был пройден в 2025 году в размере рекордных 13,61 млн б/с. В 2026 году произойдет небольшое сокращение до 13,59 млн б/с, а с 2027 года начнется уже серьезное падение примерно по 2-2,5% в год. Например, в 2027 году добыча рухнет на целых 350 тыс. б/с, что много даже по мировым меркам.
Причина простая — отсутствие достаточных инвестиций в сланец. Ставка ФРС находится на высоком уровне уже на протяжении трех лет. На пике она доходила до 5,5%, но нынешние 3,75% — все равно много. Плюс текущая цена на нефть делает нерентабельной добычу на многих сланцевых месторождениях. Поэтому средние и небольшие нефтяные компании США не вкладывали в предыдущие годы особых ресурсов в бурение. Вот и результат.
Теоретически Трамп может принять меры для стимулирования добычи, но здесь важно не просто обеспечить отрасль инвестициями, но и вывести её в операционную прибыль, что сделать уже не так просто. Тем не менее официальный Вашингтон заинтересован в том, чтобы нефти было много. И она находилась под прямым или косвенным контролем США. Ведь нефть до сих пор остается геоэкономическим ресурсом, энергетической инфраструктурой развития. Например, благодаря дисконтам на Urals Китай и Индия могут наращивать свою геоэкономическую мощь опережающими темпами, чем они и пользуются.
У США такого преимущества нет. Во многом поэтому (но, разумеется, не только) Трампу так нужна Венесуэла, Гренландия и, по возможности, Иран. Недаром американский президент заявил, что после свержения Мадуро США контролируют 62% мировых ресурсов «черного золота».
Известно, что Венесуэла обладает крупнейшими в мире запасами нефти в 303 млрд баррелей. Тем не менее, при текущих ценах и отсутствии масштабных инвестиций реальная возможность извлечения составляет 20-30 млрд. В Гренландии находится еще около 30 млрд баррелей. Для понимания: доказанные запасы нефти в России составляют 80 млрд баррелей (но каждый год на баланс ставятся сопоставимые с добычей объемы).
Обеспечив полный контроль над Венесуэлой и Гренландией, Трамп сможет полностью заместить снижение добычи на территории США до уровня второй половины 2010-х годов (8,5-9,5 млн б/с). Таким образом, Штаты не превратятся снова в нетто-импортеров нефти и будут использовать данный ресурс в качестве инструмента развития реального сектора экономики. Так же, как это делает сейчас их главный соперник — Китай.