Свидетельство преступного умысла, или СБ ООН и специальная военная операция на Украине
Пришло время перестать анализировать тезисы западной пропаганды
В ночь с 25 на 26 февраля состоялось заседание Совета Безопасности ООН, созванное в срочном порядке по требованию Украины. Западные страны представили проект резолюции, предусматривающий осуждение России за проводимую ею на Украине военную операцию. Главными пунктами проекта были: осуждение российской «агрессии»; требование немедленного вывода российских войск с территории Украины; требование к России отозвать признание ЛНР и ДНР.
11 стран поддержали проект, три делегации воздержались. Россия проголосовала против, применив своё право вето, и заблокировала принятие резолюции.
Голосование за проект западного большинства членов СБ вопросов не вызывает. В то же время этому большинству удалось привлечь на свою сторону все три государства, представляющие Африку – Кению, Габон и Гану. Выступления представителей данных государств показывают, что они не вникли в существо ситуации. В связи с этим напомним, что из всех «сильных мира сего» в СБ ООН, только Россия поддержала просьбу Африканского союза (направленную по просьбе той же Кении!) о приостановлении рассмотрения дела в отношении президента Кении в Международном уголовном суде. Западные страны, как один, эту просьбу отклонили.
Разумеется, три страны Африканского континента не могут утверждать, что выражают мнение всей Африки. Так, представитель Республики Южная Африка в Совете Безопасности заявил, что проект является несбалансированным и не направлен на дипломатическое урегулирование ситуации.
Стоит обратить внимание на заявление председателя Африканского союза (АС), президента Сенегала М. Салема и председателя Комиссии АС М. Факи. В этом заявлении хотя и содержится призыв к России уважать суверенитет Украины, но прямого осуждения России и тем более квалификации её действий как нарушения международного права нет. Зато там есть маленькая деталь, которой напрочь нет в заявлениях всех защитников украинских прав. А именно: там содержится указание на прекращение огня обеими сторонами. То есть руководство АС понимает, что украинские власти отнюдь не являются невинными «жертвами агрессии». В условиях жесточайшего выкручивания рук Западом в отношении развивающихся стран при голосовании за их проекты в ООН данное упоминание со стороны руководства АС следует оценить особо.
Воздержались при голосовании Китай, Индия и ОАЭ. Можно было бы предполагать, что КНР окажет более существенную поддержку России, но на практике Китай весьма редко применяет своё право вето и, как правило, воздерживается в тех случаях, когда право вето применяет Россия.
Западные члены СБ и их сателлиты в своих выступлениях использовали весь арсенал военной пропаганды. Российский представитель в Совбезе В. Небензя прямо назвал Украину «пешкой» в игре, которую ведут именно эти страны, разыгравшие спектакль в Совете Безопасности. Спектакль показал, что сидящие за столом Совета «защитники» международного права являются источником рекомендаций для украинских нацистов располагать ударные установки в городских жилых районах. Это прямое нарушение норм международного гуманитарного права, в частности статей 51 и 58 Первого дополнительного протокола к Женевским конвенциям о защите жертв войны (1977 года).
Анализ позиций западных членов СБ ООН имел бы смысл, если бы с их стороны была иная реакция на ряд предыдущих заседаний Совета, которые были организованы Россией, в том числе по т. н. формуле Арриа. Так, в мае 2020-го, в феврале и в июне 2021 года Россия проводила заседания СБ ООН, на которых были представлены свидетельства военных преступлений, совершаемых украинскими властями в отношении населения Донбасса. Ответом западных стран на это стали циничные заявления о российской пропаганде…
Главное в только что состоявшемся заседании Совета Безопасности ООН не содержание выступлений спонсоров антироссийского проекта, а более широкий контекст, в том числе правовой.
Во-первых, западные члены Совета пойманы за руку на даче инструкций по прямому нарушению норм международного гуманитарного права, то есть права, регулирующего защиту гражданского населения во время вооруженного конфликта!
Во-вторых, западные члены СБ ООН демонстрируют полное безразличие к жизням населения Донбасса. Это касается как всех восьми лет конфликта, так и последних дней, когда обстрелы гражданских объектов ЛНР и ДНР возобновились с новой силой. Если сравнивать проекты резолюций, представляемые в СБ ООН в отношении иных конфликтов, можно увидеть, что проект 25 февраля разительно отличается от всех предыдущих за всю историю существования Совета Безопасности, а именно: в нём демонстративно умалчивается о второй стороне конфликта.
В конфликте всегда две стороны. В подобных ситуациях проекты резолюций всегда имели указание на иную сторону конфликта и её международно-правовые обязательства. В представленном же 25 февраля проекте демонстративно умалчивается о жизнях людей в Донбассе. И это главное свидетельство mensrea (преступного умысла) спонсоров проекта.
Во многом происходящее в эти дни в Донбассе повторяет события в Республике Сербская Краина в Хорватии в августе 1995 года. Тогда под угрозой уничтожения практически всё население республики бежало на территорию соседней Сербии. Это преступление хорватских властей рассматривалось в Международном трибунале по бывшей Югославии и было оправдано! Именем «международного права» его оправдали судьи из тех же стран, которые помогали хорватским властям осуществлять геноцид сербов и которые представили проект 25 февраля…
Западные члены СБ ООН (США, Великобритания. Франция) и их сателлиты дают пресс-конференцию после заседания СБ ООН 25 февраля
Весьма интересно ещё одно обстоятельство правового характера. На протяжении двух последних десятилетий западные страны упорно продвигают идею обычно-правового характера т. н. гуманитарной интервенции, а также концепции «ответственности по защите» (responsibility to protect, R2P). Её суть заключается в том, что государства могут (и даже должны) вмешаться в ситуацию, когда население того или иного государства подвергается геноциду или в его отношении совершаются иные международные преступления. Обратим внимание: речь идёт не о праве на защиту, а об обязанности осуществить такую защиту. Данная теория имеет массу проблем с точки зрения международного права, но вот что вызывает вопрос: почему вдруг западные страны потеряли всякий интерес к обязанности по защите населения от геноцида? Ответ очевиден: для западных политиков жизни русских в Донбассе (и не только) не имеют никакой ценности. Концепция R2P была создана как легенда прикрытия для собственных агрессий. Причем агрессий особо жестоких, где главными целями являются не военные объекты (как в российской операции), а именно гражданские. Они были не только главными, но единственными целями агрессии НАТО против Сербии в 1999 году. Тогда бомбили школы, детские сады, больницы, жилые дома, даже кладбища. Мишенью был дух сербского народа, который подталкивали к гражданским беспорядкам и свержению власти….
Поэтому пришло время перестать анализировать тезисы западной военной пропаганды, на каком бы уровне она ни велась. Нужно внимательно анализировать реальные действия.
источник