Степан Демура о судьбе авиа в РФ: ничего никому не отдавать, держать, забирать…
Финансовый и биржевой аналитик Степан Демура в своем телеграм-канале поделился инсайдами со вчерашнего совещания в Минтрансе:
Если говорить по общему контексту, то решение следующее — ничего никому не отдавать, держать, забирать…
1. По флоту.
Обсуждается два варианта: либо национализация, либо неисполнение требований лизингодателей по возврату самолётов авиакомпаниями.
Мера тухлая и первая и вторая. В данном случае если предположить, что когда-то кошмар в РФ начнёт заканчиваться, то ни один самолёт в лизинг получить в РФ не удастся. При этом возможность вылета бортов за пределы РФ будет ограничена буквально несколькими странами, количество которых будет постоянно уменьшаться.
2. По запчастям.
Решение — не отдавать запчасти, которые хранятся на складах на территории РФ. По мере истощения запасов будут дербанить запчасти с оставшегося авиапарка. Грубо говоря часть парка пустят на запчасти.
Итого, по мнению участников совещания, примерно на год должно хватить запчастей с учётом оптимизации маршрутов. Далее последуют уже массовые отмены рейсов.
3. Техническое обслуживание.
Решение — использовать сервисные центры, которые имеются в крупных российских аэропортах, с помощью сохранённой документации. При обновлении документации (она регулярно обновляется Airbus и Boeing) пользоваться при возможности ворованной.
***
По мнению Минтранса, пишет Демура, все предпринимаемые меры позволят как минимум в течение года сохранить авиаперевозки внутри РФ по основным направлениям. Но не все авиакомпании разделяют оптимизм Минтранса.
Также на совещании звучали совсем бредовые предложения по восстановлению старого парка, например Ту-154/Ту-134, так как стоимость восстановления не превысит затрат по национализации авиапарка. Но пока (!) совсем бредовые идеи не стали рассматривать, пишет эксперт.