Британская нефтяная корпорация BP решила продать своё будущее — долю в
Британская нефтяная корпорация BP решила продать своё будущее — долю в «Роснефти»
И это не преувеличение, а фактура. Их всех последних сделок в разных частях мира, именно покупки доли в Роснефти обеспечила британской нефтяной корпорации BP будущее. Ресурсное будущее.
Но когда во главе угла встаёт исключительно политика, логику и финансовую составляющую в решениях можно не искать:
Принцип западных политиков — только бизнес — ничего личного не распространился на решение компании BP остаться в России. Британцы избавляются от воистину лучшего своего приобретения в истории компании — долю в «Роснефти».
В связи с мировым курсом на декарбонизацию (кстати, где она?) активы BP в «Роснефти» могли бы обеспечить BP в будущем основную часть дохода, который бы стал финансовой базой для развития ВИЭ по всему миру.
Одна из крупных потерь британской компании — проект «Харампур». Газовый дивизион «Роснефти» в 2018 г. «РН-Газ» получил 51% актива, российскому подразделению британского концерна досталось 49%.
В пределах лицензионного участка залегает 80 млн т нефти, и около 1 трлн куб.м. газа. По проекту совместная работа компаний в области освоения газовых залежей должна была обеспечить добычу газа на уровне 11 млрд куб.м в год с потенциалом роста до 24 млрд кубов. По разным оценкам, добыча газа с проекта могла бы приносить англо-голландской BP до 40 млрд рублей ежегодно или $760 млн.
На харампурский проект компания BP возлагала большие надежды. Для его воплощения российский BP скрупулезно подбирал персонал со всей России, буквально переманивая лучших управленцев и инженеров из других российских нефтегазовых компаний. Российский BP, равно как и представители BP в «Харампурнефтегазе» можно назвать золотым фондом кадров российского нефтегаза. Уж что, а британцы умеют подбирать профессионалов.
Также в конце 2021 г. Луни обсуждал с Сечиным возможность экспорта газа через соглашение с «Газпромом». Британцы и сам Сечин потирали руки и подсчитывали прибыль. Но, случилась Украина…
Теперь всё это может достаться инвесторам из Азии — придут на всё готовенькое — купят за копейки. Как-то очень недальновидно со стороны британского правительства заставить BP продать долю в «Роснефти». Можно было действовать тоньше, но… Борис Джонсон далеко не Маргарет Тэтчер и даже не Тони Блэр.
Да, действительно. Теперь главный вопрос, кто придёт в проекты Роснефти вместо западных корпораций.
И ещё один вопрос, как BP планирует продать долю, если такие продажи пока запрещены Банком России.