«Неосторожная актриса» Елена Подкаминская
Прошло уже 4,5 года с тех пор, как на новой сцене Театра им. Вахтангова, который недавно отметил своё 100-летие, состоялась большая премьера моноспектакля, который неизменно проходит с аншлагами и по сей день. Речь о «Неосторожной актрисе», автора идеи и режиссёра Алексея Кузнецова, с Еленой Подкаминской в главной и единственной роли.
Елена Подкаминская – сегодня, одна из самых популярных и востребованных российских актрис, на её счету десятки сыгранных ролей и всенародная любовь, свидетельство которой – цветы, овации, аншлаги и более миллиона подписчиков в Инстаграм.
Моноспектакль – это отдельный организм, который не просто стоит особняком в репертуаре любого театра, это история, которая обнажает перед зрителем все естество актера, отражая его внутренний мир, показывая талант и многогранность.
Не каждый артист может похвастаться таким фактом в своей биографии, Подкаминская может. Несмотря на то, что известность артистке принесли роли в сериалах: «Кухня», «ИП Пирогова» и др., это не мешает Елене представать перед аудиторией в другом амплуа, не боясь критики, осуждения, ломая стереотипы и экспериментируя.
Музыка Фаустаса Латенаса завораживает зрителей и, помимо игры самой актрисы, придаёт спектаклю особые оттенки. Минимализм декораций – ширма, гримировальный столик, чемодан… Потрясающая игра света и звука! Пять историй… пять судеб… пять абсолютно разных героинь, которые переплетаются между собой нитью талантливой игры Елены Подкаминской.
Начинается спектакль с эмоционально ровных историй, будто разгоняясь в среднем темпе, Елена подводит своего зрителя, сначала к завершению первого отделения, а потом и к кульминации всего действа. На один вечер на Вахтанговскую сцену ступают легендарная Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй из повести «Студии Вахтангова», Ольга Ивинская – муза Пастернака из рассказа Руслана Киреева, воспитанная проститутками – танцовщица Гюля из воспоминаний театрального художника Эдуарда Кочергина «Жизель ботаническая», потрясающие и неповторимые Анна Ахматова и Фаина Раневская, дружба которых передана очень тонко и уважительно, и юная циркачка Нора, девушка тяжелой судьбы, жертва собственных чувств – из повести Александра Куприна «Allez!». Именно крик «Алле!» финализирует «Неосторожную актрису», оставляя особый шлейф и нерв эмоций у зрителя, который сменяется аплодисментами и криками «Браво!». Сходил бы я ещё раз на моноспектакль Елены Подкаминской? Да! Хотел бы я посмотреть её игру в других театральных постановках? Несомненно.