Агрессивные действия Запада наносят ему вреда больше, чем нам

Александр Роджерс: Агрессивные действия Запада наносят ему вреда больше, чем нам

Мы являемся свидетелями, пожалуй, уникального в мировой истории явления (хотелось бы, конечно, наблюдать со стороны, но уж как получается, так получается). В учебники истории (если, конечно, останется, кому их писать) это событие войдёт как Первая ассиметричная «война».

Вернее, у нас сейчас на самом деле как бы две «войны». Одна, маленькая – это спецоперация по денацификации Украины. Там как бы всё понятно и предсказуемо, результат уже известен. Всем (кроме кучки зомбированных украинских нациков), включая Запад, который просто хочет оттянуть окончание этой операции, чтобы было побольше жертв и разрушений.

Там, кстати, тоже очевидна ассиметричность. Российская армия занимает физическое пространство, уничтожая боевиков и освобождая города, а режим Зеленского, вчистую проигрывая военные действия, все оставшиеся силы и ресурсы бросил на отчаянную контратаку в пространстве информационном.

Впрочем, физическое уничтожение 72-го и 74-го Центров ИПСО серьёзно ограничило возможности нацистского режима гадить в интернете. Уничтожение ретрансляционного оборудования на телевышках отключило телевизионную пропаганду режима. А установка нового оборудования на телевышки в Херсоне и Запорожье привела к началу трансляции в этих регионах российских телеканалов, что наглядно показывает превосходство физического доминирования над информационным.

В сеть просочился документ за подписью Данилова, из которого следует, что российская армия заняла уже 40% территории Украины, 75% боевого потенциала ВСУ уничтожено, нацистские группировки вышли из-под контроля и вступают в перестрелки с ВСУ. Две крупнейшие (самые боеспособные, опытные и лучше всего вооружённые) группировки ВСУ окружены на Востоке.

Фактически война киевским режимом проиграна, но нашим предстоит зачищать крупные города от обезумевших группировок нацистов, которые стреляют артиллерией (включая РСЗО) из жилой застройки и прячутся за спины гражданского населения, фактически превратив его в заложников. Это тяжёлая, опасная, но выполнимая работа, поэтому результат данной операции предсказуем.

США не собираются посылать своих солдат на Украину или рисковать ради неё вероятностью развязывания ядерной войны. Аналогично они не готовы гробить собственную экономику ради спасения марионеточного режима Зеленского. Европейцы также не хотят воевать за Украину. Максимум – это послать туда кучку неадекватных наёмников на утилизацию, а также списать при оказии некоторое количество устаревшего и просроченного вооружения. Не более того. Поэтому режим Зеленского обречён, а Украина будет постепенно зачищена от нацистов.

Что более интересно, так это второе, более глобальное противостояние, где США и ЕС противостоят России и Китаю. Чем оно так необычно? Традиционные войны идут относительно симметрично. С обеих сторон выстраиваются армии, у кого лучшее оружие, более высокий дух, большая численность и талантливее командиры – тот побеждает.

С космической гонкой времён Холодной войны (которую СССР вчистую выиграл) было примерно аналогично – кто первый достигает результата, тот и победил.

Экономическая конкуренция корпораций тоже аналогично: у кого лучше логистика и оптимизация производства, ниже издержки, лучше реклама и сервис (или, в конце концов, у кого просто больше денег) – тот и побеждает.

А тут у нас противостояние двух принципиально разных типов экономики. И, соответственно, разных методов противостояния и воздействия. Западной, «постиндустриальной» и ориентированной на услуги и виртуальность, и Восточной, опирающейся на производство и ресурсы.

У Британии 84% ВВП – это услуги. У США примерно сопоставимая цифра. Цифровой бутерброд не накормит, а NFT-одежда не согреет.

Лично я считаю, что все основные доктрины Запада – «постиндустриальность», «зелёный переход», «ЛГБТ» и «индивидуализм» – ложные и тупиковые.

Покойный Линдон Ларуш говорил, что уровень цивилизованности определяется уровнем генерации и потребления энергии. Или «плотностью энергопотока». Чем больше этот энергопоток, тем выше технологический уровень. А «постиндустриальность» и «зелёные сделки» отбрасывают человечество (ту его часть, которая их исповедует) назад, в предыдущий технологический уклад, в новое средневековье. Продвижение «ЛГБТ» мешает расширенному воспроизводству, что приводит к старению населения, возрастающей социальной нагрузке на каждого рабочего, а впоследствии к депопуляции.

А «индивидуализм» делает невозможным решение сложных задач, для которых необходимы массовые усилия – и, в частности, уничтожает понятие героизма. Буквально за последнюю неделю я неоднократно слышал от западных военных и экспертов, что они не понимают, почему Россия не реализует нечто подобное американскому «Шок и трепет» на Украине, то есть не втаптывает украинские города в каменный век ковровыми бомбардировками. Они также не понимают, когда русские солдаты закрывают собой гражданских, женщин, стариков и детей – считая это «неэффективным» и «приводящим к росту потерь».

Все четыре отрицаемые Западом пункта: семья, коллектив, производство и развитие энергетики – это борьба с энтропией, воспроизводство и прогресс. То есть Запад стал контристоричным и реакционным, это проявление упадка.

Так вот, мы контролируем ресурсы, логистику и производство, они думают, что контролируют финансы и информацию.

Запад угрожает отрезать нас от финансовых потоков – мы угрожаем перекрыть им доступ к газу. Запад угрожает отрезать нас от своего программного обеспечения – мы перестаём поставлять им удобрения. Запад угрожает перестать показывать нам свои фильмы (которые, надо констатировать, давно не торт) – мы включаем торренты. Запад угрожает, что лишит нас технологий – мы готовимся игнорировать патентное право. У Запада триллионы в пузырях капитализации (и в долгах) – у нас залежи полезных ископаемых. Запад нагнетает истерику в инфополе – мы наращиваем золотой запас.

При этом значительная часть агрессивных действий Запада наносит ему самому вред больше, чем нам. Они мешают поставкам газа и нефти – у них растут цены на газ, бензин и электричество. Они развязывают торговые войны – их торговый баланс только ухудшается. Они вводят запреты на поставки наших удобрений – осенью у них не будет урожая. Они перестают поставлять нам свои товары и услуги – и теряют рынки, которые занимают другие (а вернуться будет уже гораздо сложнее).

Можно пережить без фильмов «Диснея» и очередной части «Коловдутия». А без электричества их попросту не будет. «Эппл» может не поставлять нам свои «Айфоны» (есть китайские и корейские аналоги), а вот без российских искусственных сапфиров не будет вообще никаких «Айфонов». Можно скачать с торрента фильм или программу, но нельзя скачать с торрента еду или тепло.

Да, в ближайшие месяцы будет трясти и колбасить. Но у нас закрыты практически все вопросы энергетической, военной и продуктовой безопасности, а у них ещё осенью позакрывали половину теплиц, а посевная под угрозой срыва (и цены на продовольствие растут вслед за ценами на газ, нефть и электричество).

В общем, я считаю, что нужно просто дождаться, пока до них дойдёт, что они проиграли – и они сдадутся. Но учитывая массовую деградацию западных элит, доходить может достаточно долго.

Александр Роджерс