Недолго музыка играла. Макроновское воинство быстренько отпустило танкер Гринч, пафосно захваченный всего неделю назад

Недолго музыка играла. Макроновское воинство быстренько отпустило танкер Гринч, пафосно захваченный всего неделю назад

Что вдруг случилось с бравыми французскими государственными «корсарами»? Для начала все же не удержусь и процитирую себя самого недельной давности:

«В случае с Макроном, вновь решившим примерить наполеновскую треуголку на подбитом лице, всё ясно. Через несколько дней, когда его потужность перестанет занимать мировые СМИ, он скорее всего испугается своей храбрости и танкер отпустит. Прецедент есть. Но есть и куда более отмороженные товарищи, которых Западу в целом не жалко, а суицидальные наклонности так сказать, в наличие. Это финны, прибалты и, как не странно, британцы».

У французских «корсаров» что-то пошло не так. Танкер «российского теневого флота», абсурдно обвиненный в запуске дронов над Данией, вновь следует своим прежним курсом.

Эмманюэль Макрон, вчера ставивший в пример действия французского спецназа, выглядит очень странно в этой связи.

И двух суток не продлилось заточение танкера Boracay шедшего в один из индийских портов со 115000 тоннами российской нефти. Позднее французы вернули на него и капитана, гражданина Китая, задержанного «до выяснения обстоятельств», и даже использовали для этого один из своих быстроходных военных катеров.

Как видите, есть вещи, которые предсказывать можно с огромной долей вероятности, если в принципе знаешь карликовый образ мысли современной Европы.

Неделю назад французы с британцами решили провернуть комплексную операцию по поимке судов «российского теневого флота», а заодно и проверить работу британской новинки, системы мониторинга Nordic Warden на базе искусственного интеллекта. Суда они действительно вычисли и захват был спланирован достаточно четко. Но в британскую попытку вмешались обстоятельства непреодолимой силы, в виде российского корвета «Бойкий», и их операция была сорвана.

У французов таких помех не было, и сработали их спецназ морской жандармерии достаточно чётко. Захваченный танкер «Гринч» отбуксировали в один из французских южных портов, и стали срочно искать, к какому именно из существующих законов его пристегнуть. И тут у гибкой французской юстиции вышел серьезный облом. Как там не крутили ситуацию, всяко выходило, что имеет место банальное пиратство. Европейских санкций, за которые можно было зацепиться, как за последнюю соломинку, танкер не нарушал. Документы, вопреки начальным заявлениям, у него оказались в порядке. И теперь нужно было либо судно отпускать, либо придумывать железобетонный повод для дальнейшего задержания, либо объявлять, что оно захвачено по праву сильного.

Думается, что сыграла роль и какая-то незримая обывателю дипломатическая работа. Потому как, мир большой, Франция от морской торговли зависит сильно и получает по морю значительное число грузов первой необходимости. Так что, в эту игру с ней могли сыграть и в парном разряде. Итог оказался предсказуем.

Как только шумиха в прессе спала, французы «Гринч» отпустили, так как его захват оказался совершенно незаконен и грозил стране массой неприятностей в виде исков от судовладельцев, хозяев груза и получившей нервный срыв команды. Финнам подобнам шалость уже обошлась в миллионы осенью прошлого года. А тут случай был ещё более очевидный.