Импорт российского угля в Индию в марте может стать самым высоким за последние два года
Импорт угля в Индию из России в марте может стать самым высоким за более чем два года, показали данные исследовательских консалтинговых компаний, поскольку индийские покупатели продолжают покупать топливо на рынке, который в настоящее время все больше изолируется санкциями.
Суда, перевозящие не менее 1,06 млн тонн коксующегося угля, в основном используемого для производства стали, и энергетического угля, используемого в основном для производства электроэнергии, должны доставить топливо в индийские порты в марте, что является самым высоким показателем с января 2020 года, показали данные консалтинговой компании Kpler.
Россия, которая обычно является шестым по величине поставщиком коксующегося и энергетического угля в Индию, может начать предлагать более конкурентоспособные цены китайским и индийским покупателям, поскольку европейские и другие потребители отвергают Россию из-за санкций, говорят трейдеры, добавив, что торговля также может быть усилена благодаря соглашению о торговле в рублях и рупиях.
По данным индийской консалтинговой компании Coalmint, около 870 000 тонн российского угля уже доставлены или должны быть доставлены к берегам Индии до 20 марта, что является самым высоким показателем с апреля 2020 года.
Это число было бы выше, если бы с середины февраля в российских портах было загружено больше угля, поскольку обычно российским судам требуется около месяца, чтобы доставить груз в Индию, сказал Адити Тивари, глава угольного рынка Coalmint.
«Индийские покупатели отошли на второй план после запрета SWIFT и санкций против России. Они ищут альтернативы из Австралии и США», — сказал Тивари.
Ряд российских банков были отключены от защищенной системы обмена сообщениями SWIFT, облегчающей трансграничные платежи.
Но по крайней мере три судна с углем отправились в Индию из российских портов, согласно данным Refinitiv по отслеживанию судов и источнику в отрасли.
«Индийские покупатели все еще получают уголь из России, но им становится все труднее, потому что банки не хотят открывать аккредитивы», — сказал источник в отрасли.
«Долгосрочные клиенты с кредитоспособностью передают уголь на доверительной основе, в то время как относительно новые клиенты не могут закупать уголь из-за проблем с финансированием», — сказал источник.
В. Р. Шарма, управляющий директор Jindal Steel and Power Ltd (JSPL), сказал, что импорт из России будет затруднен, если не будет торговли «рупия-рубль».
Индия изучает способы создания механизма расчетов в рупиях с Россией, чтобы смягчить удар по Нью-Дели, наложенный западными санкциями против России.
«Если торговля рупиями и рублями будет одобрена, мы сможем получать уголь из России по доступным и более дешевым ценам», — сказал Шарма агентству Рейтер.
JSPL входит в число импортеров из России в марте наряду с Tata Steel, Kalyani Steels и JSW Steel. JSW отказалась от комментариев, а Kalyani Steels и Tata Steel не ответили на запросы Reuters о комментариях.
Трейдер «Сибуглемет», одного из крупнейших российских экспортеров, сказал, что фирма и ее конкуренты продолжают поставлять уголь в Индию, но добавил, что «возникают некоторые проблемы».
«Если завтра введут строгий контроль за платежами, то торговля будет организована через покупателей в других странах», — сказал он.