Российский никель, находящийся под санкциями, замедлит мировое внедрение электромобилей

Российский никель, находящийся под санкциями, замедлит мировое внедрение электромобилей

Согласно новому отчету GlobalData, введение санкций в отношении российского никеля замедлит внедрение электромобилей (EV) и помешает обезуглероживанию западной экономики.

Результат — такие действия просто означают, что западные страны будут дольше зависеть от российской нефти и газа», — утверждают аналитики.

По данным, Россия была третьим по величине производителем никеля в 2021 году, произведя более 200 000 тонн. Поскольку никель используется в производстве аккумуляторов для электромобилей, любые санкции, наложенные на российский никель, приведут к дальнейшему росту цен на производство электромобилей, что поставит под угрозу внедрение и обезуглероживание.

«Геополитические проблемы, такие как ситуация между Россией и Украиной, нарушают прекрасный баланс цепочек поставок аккумуляторного металла. Стремительно растущая цена на никель будет иметь серьезные последствия для климатических амбиций стран во всем мире и в конечном итоге будет препятствовать внедрению электромобилей», — заявил аналитик тематической исследовательской группы Дэниел Кларк в заявлении для прессы.

«Сейчас критический момент для внедрения электромобилей, поскольку страны с развитой экономикой стремятся ускорить декарбонизацию. Однако где-то будут ощущаться дополнительные расходы, которые либо ударят по прибыли автопроизводителей, либо будут переложены на клиентов», — сказал Кларк.

«По сообщениям, Россия стремилась уменьшить влияние санкций, обратившись к Азии для торговли. Компании-производители электромобилей и аккумуляторов в Китае вполне могут вмешаться и купить товар по более низким ценам. Китай уже занимает сильные позиции в цепочке поставок металла для аккумуляторов, и покупка российского никеля по дешевке из-за санкций еще больше укрепит его конкурентоспособность на глобальном уровне», — сказал Кларк.

Между тем, попытки Запада компенсировать потери поставок из России могут снизить уровень проникновения электромобилей. Это также может помешать усилиям отрасли по переориентации и защите цепочек поставок аккумуляторов от ESG — двум критическим проблемам, с которыми автопроизводители боролись в течение последних нескольких лет.

«Возможно, что другая страна-производитель никеля, такая как Индонезия или Филиппины, могла бы активизироваться и поставлять продукцию западным автопроизводителям, но это привело бы к двум негативным последствиям для компаний, занимающихся переработкой», — предостерегает аналитик .

«Во-первых, западные автопроизводители увидят увеличение выбросов в своих цепочках поставок, поскольку эти две страны-производители географически расположены дальше друг от друга и часто применяют экологически небезопасные методы. Во-вторых, это приведет к увеличению зависимости от Китая для компаний, занимающихся переработкой, поскольку китайские компании играют ключевую роль на основных никелевых рудниках в этих странах», — сказал аналитик.

Принимая во внимание другие типы аккумуляторов, популярность которых может возрасти из-за сложившейся ситуации, Рид ожидает, что инновации в области аккумуляторов найдут свое применение, хотя и не сразу.

«Мы ожидаем, что литий-ионно-фосфатные батареи, не содержащие никеля или кобальта, в среднесрочной перспективе увеличат популярность и распространение, если конфликт продолжится», — сказал Рид.

Поскольку годовой объем производства электромобилей к 2026 году резко возрастет до 12,76 млн автомобилей, причем более половины из них будет производиться в Китае, недостатки в цепочках поставок литий-ионных автомобилей также будут сочетаться с возникающими геополитическими проблемами, что замедлит внедрение электромобилей и продемонстрирует доминирование Китая на рынке электромобилей.